Обзор французского кроссовера Renault Duster. Что говорят владельцы

Обзор французского кроссовера Renault Duster. Что говорят владельцы

Для того, чтобы не прыгать с темы на тему, обзор автомобиля будет разбит на несколько частей:

  1. Кузов.
  2. Салон и электрика.
  3. Двигатели (так как их несколько).
  4. Коробки.
  5. Ходовая часть и подвеска.

 

Впервые данный автомобиль показали широкой публике в 2009 году, и спустя несколько месяцев он встал на конвейер. Сборку авто изначально производили только на одном заводе автомобильного производителя Dacia, который уже давно является дочерним предприятием Рено. Кстати говоря, в Европе, как и в некоторых странах Азии, Дастер выпускается именно под маркой Dacia. На данный момент машина собирается в 5 странах, в том числе и в России.

 

дасия

 

Свое название автомобиль получил не случайно, ведь «duster» переводится как «пыльник», это подразумевало, что автомобиль будет рассчитан на передвижение по грунтовым дорогам. Дело в том, что основные поставки Дастера должны были идти в страны третьего мира, где мало дорог с хорошим покрытием. Однако, он полюбился и европейцам, вследствие этого позже Рено выпустили рестайлинговую версию авто.

 

Кроме того, концерн Nissan, который плотно сотрудничает с Рено, в 2014 году на базе Дастера выпустил собственный автомобиль Terrano, который, несмотря на схожесть с родителем, сильно отличается по своим качествам и комплектации. Но вернемся к Дастеру и его обзору.

 

в дороге

 

Кузов

 

Как было упомянуто ранее, Рено достаточно близко сотрудничает с концерном Ниссан. И потому, когда французам потребовалось выпустить кроссовер, они позаимствовали у японцев уже готовую платформу Nissan B0, на которой, кстати, также выпускается Nissan Juke.

 

подвеска

 

На данный момент Дастер выпускается только в кузове кроссовер, однако, не так давно на одном из аргентинских автошоу был представлен прототип пикапа Duster Oroch, базирующегося на данном автомобиле. Внешний вид Дастера, созданный дизайнером Эрде Тунга, всегда вызывает разногласия и споры. Одни утверждают, что он слишком несуразен, другие же, наоборот, уверяют, что это достаточно смелый и интересный дизайн. Но сказать можно одно: экстерьер автомобиля никого не оставит равнодушным.

 

вид спереди

 

При покупке данного кроссовера из салона к нему дополнительно можно приобрести набор из пластиковых накладок, которые сотрудники сервиса приклеят на крылья и пороги автомобиля. Выглядеть после этого автомобиль, конечно же, станет более брутально, но вот только от такого апгрейда стоит отказаться. Дело в том, что со временем под накладки обязательно попадет вода, а вот выйти ей будет уже трудно. В дальнейшем все части автомобиля, находящиеся «под защитой», начнут потихоньку гнить, и в итоге после удаления пластика на свет покажутся проржавевшие насквозь участки кузова.

 

боковая часть

 

Кроме того, качество ЛКП оставляет желать лучшего. Может сами материалы и хороши, но вот их слой уж сильно тонкий. И уже через год после приобретения, скорее всего, под бамперами появятся участки голого металла. Само же железо не отличается особой устойчивостью к коррозиям. Так, владельцами было отмечено, что часто очаги ржавчины возникают под капотом, на передних стойках авто. Но следует заметить, что арки изнутри, как и днище, хорошо защищены толстым слоем мастики. В остальном, по кузову Дастер ничем не отличается от среднестатистического автомобиля среднего класса.

 

Салон

 

От кузова стоит перейти к салону авто. Тут уже разногласий не возникает, и видно сразу, насколько сильно хотели удешевить автомобиль. Все выполнено в стиле, свойственном дешевым моделям Рено. Использованные материалы не отличаются высоким качеством, потому достаточно просто оставить царапины на пластиковых вставках дверей и Торпедо.

 

салон

 

Эргономика крайне непродуманная, это можно понять, просто попытавшись найти кнопку включения клаксона, которая находится не на своем привычном месте (на руле), а на конце одного из подрулевых лепестков. Также примером могут служить и стеклоподъемники, которые почему-то перекочевали с дверных карт на центральную консоль. Шумоизоляции в автомобиле практически нет, особенно это заметно при включенном двигателе, звук от которого хорошо слышен внутри салона. Также, если установлены пластиковые локера, то при выезде на грунтовую дорогу можно будет услышать раскаты грома, доносящиеся из-под колесных арок.

 

Но вот что касается места — тут к Дастеру претензий нет. В салоне свободно могут уместиться 5 человек. Багажник тоже имеет достаточно внушительный объем в 408 литров, который можно увеличить до 475. Пол багажника находится высоко, благодаря чему отсутствует ступенька. Но этот же фактор осложняет погрузку, так как придется потренироваться перед тем, как загружать в машину тяжелые вещи, иначе с задним бампером можно попрощаться. Есть вариации и с более объемистым багажником, тут все зависит от того, с какой колесной формулой берется автомобиль.

 

багажник

 

Выше было приведено описание багажника автомобиля с колесной формулой 4×4, или проще — полным приводом. В этом случае запаска находится под полом багажника. Преимуществом такой системы является то, что при складывании сидений пол в получившемся отсеке получается ровным.

 

Во второй вариации автомобиль — переднеприводный, и за счет отсутствия дифференциала запаска переносится из багажника под днище, открывая, хоть и небольшой, дополнительный объем. Но вместе с этим появляется небольшая ступенька у края. Кроме того, проблемой становится сама запаска, которая, находясь под днищем, собирает на себя всю дорожную грязь, а значит при замене колеса владелец явно не останется чистым. Решением данной проблемы станет перенос запасного колеса из-под днища на дверь багажного отсека.

 

багажный отсек

 

По электронике в машине массовых проблем мало. В основном, это единичные случаи в перебое различных систем. Единственное, на что указывают практически все владельцы дористайлинговых версий, — проблемы с магнитолой, которая после нескольких месяцев эксплуатации начинала глючить и не воспроизводила треки, которые ей не нравились, или вовсе отказывалась читать диски.

 

В 2013 году произошел рестайлинг Дастера, который коснулся и салона автомобиля. Здесь заметно улучшили переднюю панель. Она стала выполняться из более качественного пластика, да и вообще приобрела красивый внешний вид. Новая центральная консоль позволила оснастить Дастер аудиосистемой с 2-DIN-овой магнитолой. Еще изменилось и место расположения кнопок управления стеклоподъемниками, теперь они расположены на дверных панелях, а некоторые органы управления электроникой стали находиться на руле. Приборная панель также претерпела ряд изменений, благодаря чему повысилась ее информативность, да и шумоизоляция стала на уровень выше. Кроме того, изменился и весь салон в целом, а в люксовой версии стал доступен вариант с кожаными сиденьями.

 

сиденья с вставками

 

Двигатели

 

На Дастеры ставится несколько двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе, но в России производятся и продаются только три варианта. Один из них комплектуется дизельным агрегатом, остальные употребляют бензин. Каждый из двигателей имеет свои характеристики и свои «болячки».

 

Дизельный мотор имеет самые малые параметры как по мощности, так и по объему по сравнению с бензиновыми аналогами. Он маркируется как dCi и вмещает всего 1,5 литра. Развивает данный агрегат мощность, равную 90 л. с. при 200 оборотах, чего, даже для легкого Дастера, сильно не хватает. Автомобили на таких агрегатах вяло разгоняются и подходят скорее для поездок в городском потоке. Странно то, что этот агрегат вообще начали ставить на Duster, ведь появился он на данном автомобиле только с рестайлингом. Кроме того, ходят слухи о его ненадежности, потому встретить в России машину с таким мотором можно крайне редко.

 

дизельный мотор

 

Более распространенным вариантом является бензиновый К4М объемом в 1,6 литра. Его выпуск начался еще в 1999 году. И на данный момент его можно встретить на многих автомобилях марки Renault. Сейчас он выпускается и в России и успешно устанавливается на модели, продающиеся на нашем рынке. Данный агрегат способен развить мощность в 102 л. с. при 145 оборотах. Машины с таким двигателем ведут себя уверенно, и динамика у них, разумеется, лучше, чем у дизельных вариантов. К4М считается одним из самых крепких реношных двигателей и может служить гораздо дольше установленного заводом пробега. Но это при условии своевременного ТО. Так, следует помнить, что ремень, использующийся для ГРМ, следует менять не реже, чем в 60 тыс. км, иначе он может порваться. Кроме того, важно использовать качественное топливо для избежания быстрого засора форсунок.

 

бензиновый мотор

 

Последним в линейке является F4R, также работающий на бензине. Он является самым мощным из всех представленных и развивает до 135 л. с. при 190 оборотах. Это позволяет легкому Дастеру уверенно брать разгон даже при полной загрузке багажника и с 4 пассажирами на борту. Все благодаря объему в 2 литра. По своему возрасту он еще старше, чем К4М, и выпускается с 1993 года. За долгие годы эксплуатации владельцы смогли распознать наиболее часто встречаемые неполадки этого агрегата:

  1. Выход из строя катушек зажигания.

В результате таких неполадок мотор начинает троить и создавать сильные вибрации. Кстати, причиной тому может быть и датчик положения коленвала, а также грязные свечи.

  1. Барахлит фазорегулятор.

В результате перебоя в работе фазорегулятора двигатель начинает издавать звуки, свойственные дизельным моторам. Для того, чтобы избежать данной проблемы, лучше заранее менять данную деталь в промежуток между 60 и 80 тысячами км. Если фазорегулятор был заменен относительно недавно, то лучше проверить компрессию, ведь возможными причинами таких звуков могут стать более серьезные проблемы, например, трещина в ГБЦ.

  1. Засор дроссельных заслонок.

Часто происходит при использовании низкокачественного топлива. В результате мотор может заводиться не с первого раза. Решение достаточно простое — почистить засорившиеся детали.

  1. Сальник коленвала.

Данная проблема возникает только у автомобилей с пробегом старше 100 тыс. км. После преодоления данного рубежа стоит почаще заглядывать под капот и проверять, нет ли масляных пятен в районе упомянутого сальника.

 

движок дастера

 

Коробка

 

На Дастер ставится 3 вариации коробок. Одной из них является пятиступенчатый автомат, нареканий в его сторону немного. Устанавливается такая коробка только при покупке полноприводной версии авто с двигателем К4М. Поломки возникают не часто, единственное, на что жалуются водители, — тугодумие устройства. Передачи переключаются с небольшой задержкой, в результате чего динамика автомобиля сильно снижается.

 

коробка механика

 

Две механики, которые также можно получить с Renault Duster, ведут себя крайне странно. Владельцы Дастеров разбились на два лагеря, при этом ни один из них не грешит на коробки во время их эксплуатации. Все дело в сроках, которые данные механизмы могут прослужить. Часть КПП проживают от силы 30-40 тыс. км, после чего просто выходят из строя и не подлежат восстановлению. Остальные же могут поработать до 60 и более тыс. км, при этом ни разу не подвергаясь ТО. Самое мистическое в данной ситуации то, что на ресурс механизма практически никак не влияют условия эксплуатации.

 

Подвеска и ходовая часть

 

Дастер оснащен полностью независимой подвеской. Сразу можно понять, для чего создавался автомобиль. На неровных участках и грунтовых дорогах авто чувствует себя более чем уверенно. Но на дороге за счет сильной мягкости подвески при повороте на скорости часто создается крен, из-за которого может возникнуть ощущение того, что машина способна перевернуться. Однако, это не самое страшное. На слишком большой скорости передняя ось автомобиля вполне может потерять сцепление с дорогой, в результате чего потеряется управляемость, и Дастер слетит в кювет. Но данная проблема касается только дорестайлинговых версий.

 

подвеска с ходовой частью

 

Для комфорта руль оснащен ГУРом. О том, что автомобиль создан для бездорожья, говорит и клиренс высотой в 210 мм, который в сочетании с высокими бамперами позволяет автомобилю брать резкие уклоны, не зацепляясь кузовом. Как было упомянуто ранее, Дастер может быть как передне-, так и полноприводным. Лучше, конечно же, брать авто в последней комплектации, так как проходимость такого автомобиля будет куда лучше, а и подвеска на таких машинах ставится немного жестче.

 

Вывод

 

С какой стороны не взгляни, а Renault Duster все равно оставляет спорные впечатления. С одной стороны стоят те, кто утверждают, что их Дастеры полностью оправдывают свое название «пыльники» и рассыпаются при любом удобном случае. С другой, наоборот, есть те, кто владеет данным авто уже несколько лет и в сервисах бывает только для проведения ТО. Но все же, для кроссовера класса B Дастер является хорошим автомобилем и даже может посоперничать в некоторых аспектах с машинами и более высокого класса.

 

Отзывы

 

Владимир Патрушев, 34 года, Волгоград.

Проехал на Дастере 1,6 литра более 55 тысяч километров, и за этот период ни разу ничего в машине не менял, разве что лампы ближнего света. Изначально брал авто потому, что часто бываю за городом и нужен был автомобиль с высоким клиренсом. Покупал авто на б/у рынке, изначально выбирал между старым УАЗом и китайцами, на Дастер (который я и приобрел) наткнулся случайно, по цене мне подходил, да и внешний вид авто куда лучше, чем у нашего «Козлика». Повезло, что попалась комплектация 4×4. Расход умеренный, в городе стабильно держится на 10-12 литрах, на трассе меньше, доходит до 7, но чаще держится на 8 литрах. Правда, динамика разгона немного хромает, грешу на автомат, который слишком поздно включает передачи, в результате чего машина набирает скорость рвано. Машину рекомендую тем, кто больше катается в городе и раз в недельку выбирается на дачу или природу. Считаю, что за свои деньги это вполне достойное авто.

 

Максим Жирнов, 49 лет, Рязань.

Мой водительский стаж недавно перевалил за 25 лет, но сидя за рулем Дастера, я до сих пор ощущаю страх. Эту машину я приобрел недавно, и она мне уже начинает не сильно нравится, главным минусом является обзорность, которой практически нет. Кроме того, несмотря на то, что различных кнопок на панели раз, два — и обчелся, расположены они крайне неудобно. К их расположению нужно долго привыкать. Как «дудеть» на этом авто, я разобрал только на 3-й день после покупки, а кнопку крышки бензобака вообще только по мануалу отыскал. В зимнее время окна постоянно запотевают, как только печка переключается в режим обдува. Особенно это касается передних стекол в месте обзора зеркал заднего вида. Судя по другим отзывам, у машины много положительных черт, но я пока затрудняюсь их озвучить, может потому, что машина новая, и я к ней еще не привык.

 

Кирилл Волчок, 27 лет, Москва.

Пользуюсь Дастером более трех лет. Могу сказать, сразу видно, что автомобиль нашей, русской сборки, ведь сделано все согласно древней традиции «И так сойдет». Постоянно что-то да ломается, а когда приезжаю к дилерам, те начинают показывать пальцем на заводы-производители, а последние, в свою очередь, тычут пальцем в обратном направлении. В итоге, я получил ведро, кстати, лучше сравнения не найти. Потому как за отсутствием изоляции в этой машине действительно себя ощущаешь так, что тебя посадили в жестяную конструкцию, и гору камней туда положили. Кроме того, спинка сиденья постоянно опускается при езде, как и рулевая колонка. В общем, крайне не рекомендую данное авто.

 

Павел Константинов, 35 лет, Екатеринбург.

Владею кроссовером от Рено уже 2 года, сталкивался с несколькими поломками, но, в общем плане, пока меня машина особо не подводила. Дастер я брал для того, чтобы на дачу можно было кататься спокойно, и со своей задачей он справляется. Автомобиль спокойно преодолевает ямы и крутые подъемы на грунтовых дорогах. Сам решил заранее проклеить авто шумкой, начитавшись отзывов, и могу сказать, что теперь для меня одна из самых главных «проблем» решена.

 

Ренат Ливнев, 54 года, Воткинск.

 Взял Дастер с салона, когда было еще первое поколение, но он у меня долго не задержался. Первой проблемой стала наевшаяся коробка, потом кузов начал гнить под бамперами. Кроме того, у машины крайне серьезная проблема с грязью. Каким-то образом автомобиль умудряется при проезде через лужи забрасывать всю жижу на лобовое стекло. Кроме того, передние брызговики короткие, в результате чего все пороги и фальшподножки пребывают в грязном состоянии. Посмотрев на все это со стороны, я решил не испытывать судьбу и перепродал авто, пока оно еще на гарантии было.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: