Обзор кроссовера Лада Х Рей, отзывы реальных владельцев авто

Обзор кроссовера Лада Х Рей, отзывы реальных владельцев авто

Одним из последних автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе, стал кроссовер LADA X-Ray. Впервые концепт данной машины был представлен еще в 2012 году на международном автосалоне, проходившем на тот момент в Москве. Он довольно сильно отличался от серийной модели и имел три двери. Интересно, что такое название автомобиль получил не просто так. «X-RAY» является аббревиатурой, которую можно трактовать следующим образом:

  • «X» является скорее не буквой, а обозначением пересечения, что на английском звучит как «crossover». Эти же словом обозначается тип кузовов «кроссовер»;
  • «R» — сокращение слова «recreation» (отдых);
  • «A» — «activity» (активность);
  • «Y» — можно трактовать как «your» (твой) или «young» (юный, молодой).

 

лада хрей

 

Концепт должен был показать, в каком направлении планируется продвижение российского автопроизводителя. Позже, в 2014 году в Москве снова представили концепт, который был гораздо ближе к конечной модели. Здесь уже был пятидверный кузов, а также черты, свойственные серийной модификации. Выпуск автомобиля Х-Рей начался еще через два года. Тогда же были представлены внедорожная и спортивная версии, но пока только в качестве концептов.

 

в дороге

 

Кузов

 

Автомобиль проектировался российскими специалистами, но под начальством британского дизайнера Стива Маттина. Однако, платформа «B0» для него была взята от альянса Рено-Ниссан, который на данный момент имеет более 50 % от всех акций российской компании. Она хорошо знакома потребителю по Логану, Дастеру, Терране, а также недавно вышедшей Весте. Ее уже использовали и в Рено Сандеро, который больше других близок по техническим решениям с российским кроссовером. Х-Рей стал вторым автомобилем, выпущенным АвтоВАЗом в стиле «Х», которая хорошо просматривается в кузовных деталях.

 

вид сбоку

 

Передок автомобиля довольно привлекателен: имеет широкую Х-образную решетку радиатора, которая плавно перетекает в нижнюю губу бампера. Оптика выглядит довольно изящно, каждая лампочка имеет свой отражатель. Но тут встречается первый минус. Поворотником служит обычная лампочка накаливания оранжевого цвета, которая использовалась еще в классике, вроде, мелочь, а при ближайшем рассмотрении несколько портит внешний вид. Тем более, забавно ее наблюдать по соседству с диодными ходовыми огнями.

 

вид спереди

 

Сам производитель позиционирует данный автомобиль как кроссовер, однако, по сути своей, это крупный хэтчбэк. Силовая структура кузова была взята у Рено Сандеро, хотя и была видоизменена. Вообще, у этих машин много общего, хотя по внешности это заметить довольно трудно, ведь панели кузова Х-Рея полностью оригинальные. Колесная база у них одна, хотя российский автомобиль имеет колею больше на 34 мм, да и кузов в целом здесь шире и длиннее. В общем, кузов по своей форме и дизайну нисколько не уступает иностранным аналогам.

 

в автосалоне

 

Но не все так гладко, ведь здесь есть несколько подводных камней. Основной можно обнаружить, всего лишь открыв капот. Здесь не предусмотрено никаких фиксаторов, кроме «кочерги», которая крепится к кузову, и для фиксации вставляется в паз на внутренней стороне капота. Такая система имеет массу недостатков. Прежде всего, это слабые места креплений, которые довольно просто сломать. Также неудобно и расположение (держатель размещен ближе к лобовому стеклу), из-за которого владелец при попытке фиксации капота может замараться о грязный бампер. Также тут есть «классические» болезни из рода широких зазоров и плохой изоляции фар.

 

Еще особое внимание стоит обратить на ЛКП. Оно здесь хоть и держится, но нанесено крайне неаккуратно. На солнце видно всю пыль и рябь, образовавшиеся на лаке. Если качество нанесения соответствует качеству обработки перед ним — то с большой вероятностью через небольшой промежуток времени краска с Х-Реев начнет лететь от любого камня.

 

на сборке

 

Салон

 

Интерьер салона разрабатывался совместно с французами, однако, в нем будет довольно трудно отличить фирменные «фишки» Рено, наподобие рыжего света из приборной панели. На первый взгляд, тут все довольно красиво и аккуратно, но, к сожалению, все не так радужно, как хотелось бы. Руль в машине удобен в обхвате, но имеет только вертикальную регулировку. Приборная панель за ним читается довольно плохо, для того, чтобы точно узнать всю информацию, нужно включить подсветку. Но отдельной клавиши для этого нет, и придется включать ходовые огни, что довольно неудобно, хотя и убережет от штрафов забывчивых автолюбителей.

 

передняя панель

 

Среди приборов особенно выделяется синий экран «бортовика». Но он не информативен и не показывает такую важную информацию, как температура двигателя. Поэтому узнать, что машина перегрелась, водитель сможет только в последний момент, когда об этом скажет лампочка датчика.

 

бортовые датчики

 

Посадка в Х-Рее тоже не самая лучшая. Передний ряд сидений, конечно, красив, но крайне неудобен. Такое ощущение, что машина создавалась для подростков или девушек, так как высокому мужчине спинки и подголовники упираются в плечи. Боковая поддержка очень слабая, поэтому при резких поворотах придется напрягать мышцы спины. В результате, уже после двух часов катаний в кроссовере спина может начать болеть. Передний пассажир также будет не доволен, ведь помимо кресла, ему придется терпеть упершуюся в левую коленку центральную консоль. Но стоит пересесть назад, как картина сразу меняется. Здесь даже за крупным водителем ноги не касаются спинок переднего ряда, а голова не упирается в высокий потолок.

 

задние сиденья

 

Мелкие вещи можно разложить по бардачкам, которые находятся в торпедо, подлокотнике, а также под передними сиденьями. Но по объему они довольно скромные и не могут уместить в себя даже развернутый лист формата А4, так что важные документы придется возить на сиденьях. Багажник, вместимостью в 376 литров, скромен для кроссоверов, но хорош для хетчбэков. При желании его можно увеличить до 1200 литров, сложив задний ряд, при этом пол будет практически ровным, что можно отнести к плюсам. Под полом лежит странная запаска. Дело в том, что Х-Рей продается на литых дисках с диаметром в 16 дюймов, а колесо, лежащее в нише, имеет 15-й радиус, но с более высоким бортом шины.

 

задние места сбоку

 

Из минусов конструкции стоит отметить два серьезных просчета. Прежде всего, это скрипы, которые уже привычны для бюджетных автомобилей (особенно собранных в России). Шумоизоляцию здесь хорошо глушит двигатель, но не другие звуки. Так, к примеру, пассажиры прекрасно слышат, как грязь, вода и камни стучат о пластиковые локера, защищающие внутреннюю часть и подвеску от повреждений.

 

водительское сиденье

 

Двигатели

 

X-RAY стал первым автомобилем от АвтоВАЗа, который оснащается 1,8-литровым двигателем. До этого максимальный объем моторов составлял 1,6 литра. Помимо новинки, в кроссовер установили еще два двигателя, один из которых знаком владельцам Лады Весты, а второй ‒ некоторых моделей Ниссан.

 

Отечественный 1,6 начал производиться в 2015 году вместе с Вестой. Базой для мотора стал уже привычный для Калины и Приоры 21127. Различий между ними довольно много, однако, «голова» и впускной коллектор у них идентичны. Двигатель стал самым слабым в линейке, а также получил по наследству массу болезней, главной из которых является встреча клапанов с цилиндрами при разрыве или перескоке ремня ГРМ.

 

Помимо этого, может начаться троение, вызванное засором свечей или форсунок, реже от прогара клапана. Еще отмечена возможность плавания оборотов, особенно на холостом ходу. При обнаружении данной проблемы с большей уверенностью стоит грешить на умерший датчик массового расхода воздуха, если не поможет — то проблема в дроссельной заслонке или ее датчике. Причиной может послужить и регулятор холостого хода, отживший свой срок. Но это еще не все. Двигатель может не прогреваться до рабочей температуры, причину тому способен назвать практически любой владелец Лады или ВАЗа — «склеил ласты» термостат. Эта же беда может стать и причиной перегрева. Проблемы этого мотора можно перечислять бесконечно, ведь свои корни он берет от Приоровского мотора, который в свою очередь был предком Калиновского, а последний был развитием 2112, и так далее. С каждыми новыми поколениями агрегат не только становился мощнее, но и набирал на себя все больше и больше проблем.

 

Но жизнь мало чему учит разработчиков АвтоВАЗа, поэтому 1,8 не стал абсолютно новым мотором, или хотя бы разработкой на основе агрегатов Рено. По сути, он является Приоровским мотором, к которому посредством некоторых манипуляций с поршнями и коленвалом прибавили дополнительные 200 кубов. Сам блок остался Приоровским, а «голову» слегка модифицировали. Совместно с еще несколькими обновлениями, это позволило поднять мощность до 122 л.с. Отзывы реальных владельцев Лада Х-Рей пока не отмечают особых проблем, кроме высокого расхода масла. Это, скорее всего, связано с новизной двигателя, и что-то подсказывает, что через какое-то время проявятся и наследственные болячки, как и у версии 1,6.

 

Последний агрегат с объемом 1,6 литра достался Х-Рею от альянса Рено-Ниссан. Он является эволюционным продолжением Реношного мотора К4М и ставится на автомобили марки Ниссан. Его мощность составляет 110 л.с. В целом, агрегат довольно хороший и неприхотливый к топливу: потребляет как 92, так и 95 бензин. Система ГРМ снабжена цепью, за которой не наблюдается ранних растяжек.

 

Неудобством является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего придется раз в 80-100 тысяч км ездить в сервис на регулировку клапанов. Кроме этого, есть и еще несколько неудобств. Прежде всего, это свист, который вообще свойственен Ниссановским моторам, причиной ему служит растянутый ремень генератора. Решением станет его подтяжка. Если при ускорении на средних оборотах мотор в какой-то момент стал сильно рычать — то пора менять кольцо приемной трубы, так как оно перегорело. Последней неисправностью является вибрация, которая гласит о том, что у мотора начала выходить из строя правая подушка. Еще к неприятностям можно отнести то, что мотор плохо переваривает морозы, и после отметки в -15 градусов завести его будет очень проблематично.

 

тест драйв

 

Коробки, ходовая и подвеска

 

Коробок передач всего две: одна Реношная механика, которая собирается на АвтоВАЗе и один робот АТМ. Последний еще до выпуска Х-Рея можно было наблюдать на Приорах Грантах, а также Вестах. Изначально 1,8-литровый двигатель поставлялся только с роботом, однако, позже он стал доступен и в тандеме с механикой. Этот ход довольно удачный, ведь немного заторможенная работа робота не давала мотору проявить весь свой потенциал.

 

коробка робот

робот АТМ

 

механика

Механическая 5-ступенчатая КПП

 

Задняя часть подвески, а точнее торсионная балка, взята у Рено, но видоизменена и имеет несколько другие места креплений. Амортизаторы и пружины авто оригинальные, так как от своего ближайшего родственника Сандеро, кроссовер отличается большими показателями веса и грузоподъемности. Но плавность ходя автомобиля довольно средняя.

 

Самым интересным ходом стали тормоза. В богатых комплектациях они дисковые и даже вентилируемые. В базовой спереди все также стоят диски, а вот сзади оказались барабаны. Управляемость, в целом, неплохая. Этому способствует электрогидроусилитель руля.

 

Энергоемкость подвески, конечно, хороша, и пробоев в ее работе нет, однако, все мелкие неровности собираются на «ура», а более крупные даже заставляют автомобиль немного подпрыгивать. А в российских реалиях такая подвеска сулит мучениями. Управляемость тоже не самая лучшая: обратная связь не отличается информативностью, и автомобиль неохотно встает на дугу. Но это только на асфальте. На грунтовых и щебеночных дорогах Х-Рей проявляет лучшие свои качества, за счет неплохой геометрии кузова и дорожного просвета в 195 мм. Помогает здесь и хорошая тяга моторов на «низах».

 

Итог

 

Лада Х-Рей это, безусловно, еще один, довольно большой шаг для АвтоВАЗа, приближающий концерн к европейскому уровню машиностроения. Хотя и он дался с трудом и не без поддержки альянса Рено-Ниссан. Многие решения были приняты исходя из автомобилей, выпущенных именно под их руководством. Конечно, кроссовер сохранил множество минусов предыдущих моделей АвтоВАЗа, но в то же время привнес несколько новых черт, которые пришлись по вкусу владельцам.

 

Минусов у Х-Рея пока не так много, и большинство из них — это отголоски прошлых моделей. Однако, этот автомобиль еще достаточно молод, и со временем владельцы найдут больше недостатков, а на АвтоВАЗе постараются исправить часть из них, как это уже случилось с подвеской, которую сделали немного мягче. В целом, Х-Рей не располагает к активной езде. Этот автомобиль скорее предназначен для неспешной езды в черте города. На бездорожье он, конечно, хорош, но не выдерживает испытания грязью и может в ней увязнуть из-за отсутствия блокировки дифференциала.

 

Отзывы владельцев

 

Сергей Ватрушин, 32 года, Екатеринбург.

После покупки Лада Х-Рей прошло не так много времени. Однако, у меня уже сложились некоторые впечатления о данном автомобиле, которыми я готов поделиться с теми, кто собирается купить эту машину. Машина едет довольно уверенно, не сказать, чтобы сильно трясло. Не раз возникало желание вжать педаль газа в пол, но пока рано, ибо обкатка. Расход топлива средний для российского автомобиля, пока держится на 12,7, хотя многие указывают числа гораздо больше. Двигатель 1,6 тянет авто уверенно. Вообще, при езде особых проблем не возникает. Минус для себя я нашел в салоне — это обшивка, которая заканчивается под бардачком на торпедо. Через пустое пространство при желании можно вытащить шумоизоляцию. По тормозам у меня все хорошо, хотя многие грешат именно на них. В общем, пока только позитивные эмоции от машины.

 

Николай Кормин, 34 года, Волгоград.

Я хотел бы предостеречь от обмана тех, кто хочет покупать Х-Рей у дилера, так как при показе могут на уши лапши навешать. Так, мне сказали, что в салоне коврики будут, а их не оказалось. К тому же, попросил кнопку с отключением АБС, зная, что они только на новых автомобилях ставятся, а в итоге получил машину без нее. После беседы с управляющим мне и коврики доложили, и кнопку пообещали в сервисе установить. Помимо этого, я брал авто в кредит, и при оформлении договора мне дали больший процент. После того, как я переспросил, девушка хихикнула и сказала, что немного напутала и переделала договор.

 

Лев Флусов, 29 лет, Арамиль.

Взял Икс-Рей в комплектации «Оптима адванс». В общем, авто вышло на 698 тысяч рублей. Покупка состоялась всего месяц назад, поэтому коротенько расскажу о машине и об оформлении. Начну с последнего. Почему-то в ПТС мне указали универсал, хотя Х-Рей хетчбэк, ну или кроссовер. Коробка не гудит, двигатель едет, и потребляет 10 литров 95-го. Подвеска работает хорошо. Зазоры на кузове, в целом, приемлемые, хотя между капотом и крыльями с решеткой радиатора я бы сделал их чуть меньше. Резина Пирелли мягкая и не шумная. Отрицательной стороной могу назвать отсутствие регулировки руля по вылету, мне лично без нее довольно некомфортно. В остальном, авто неплохое, советую брать сочетание 1,8 и механику — тогда авто будет вообще то, что надо.

 

Сергей Дружин, 32 года, Москва.

Езжу на Пассаде В6, и, честно, никому бы не советовал Х-Рей. У меня друг его недавно купил, и теперь пытается всем его сбагрить, в том числе и мне. Посидел я в нашем хетчбэке и скажу я вам, что во всем прослеживается халтура сборщиков. Шумоизоляция никакая, подвеска еще хуже. Сиденья неудобные, а первая и вторая передачи слишком короткие, постоянно на светофорах приходится как угорелому ручку КПП дергать. В общем, от езды на этом чуде не кайф ловишь, а напряг один получаешь.

 

Валентин Трижкин, 25 лет, Ставрополь.

У меня Х-Рей уже полгода, и за это время наскреб несколько плюсов, а также минусов. Начну, пожалуй, с хорошего. Сборка качественная, салон тихий, покраска лучше, чем у Весты, «целлюлита» замечено не было. Печка хорошая, двигатель заводится быстро даже в морозы и уверенно тянет машину, штатное освещение великолепно. Системы стабилизации работают как надо, машину не сносит с поставленной траектории. Пожалуй, это основное. Теперь о минусах. Из двигателя слышится странный свист (грешу на ремень генератора), передачи в коробке, как по мне, до третьей очень короткие, и к ним нужно привыкать. При сбрасывании газа в повороте с колеи может произойти срыв, причем обеих осей, что довольно опасно и сулит вылетом на встречку. Дворники никудышные, резинки зимой дубеют и скрипят при работе. Главный минус напоследок: расход 15 литров! Надеюсь, что после обкатки он упадет, хотя верится с трудом.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: