Обзор Форд куга, отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Обзор Форд куга, отзывы владельцев, все минусы и плюсы

В 2006 году компания Форд впервые продемонстрировала широкой публике прототип компактного кроссовера Iosis X. Через год модель поменяла свое название на уже знакомое «Kuga», а уже в 2008 году началось массовое производство этого автомобиля, которое продолжается и по сей день. За несколько лет жизни кроссовер претерпел три рестайлинга, последний из которых пришелся на 2017 год.

 

рестайлинг 2017

Рестайлинг авто 2017 года

 

Кузов

 

Для разработки автомобиля, в качестве основы, изначально использовалась платформа «Ford — C1», на которой базируются модели не только Форда, но и некоторые машины, выпускающиеся компаниями Вольво и Мазда. Но во время рестайлинга было решено ее изменить на более продвинутую версию «Ford Global C», которая, по сути, является модернизацией старой платформы. Кузов Куги вместе с поколениями изменял свою внешность, становясь то более похожим на семейный автомобиль, то бросаясь к более агрессивному, внедорожному стилю. Особенно это заметно в недавно вышедшем обновлении.

 

первое поколение

 

Первое поколение выглядит как стандартный кроссовер типа SUV. Приглаженная мордочка, чем-то напоминающая хэтчбек, дутый кузов. И, в принципе, не удивительно, когда при взгляде на первое поколение кажется, что машина похожа на другие кроссоверы, ведь именно эта модель стала «законодателем моды» и показала другим, как должен выглядеть современный автомобиль данного типа.

 

вид спереди

 

Ко второму поколению все несколько поменялось, причиной тому стало использование нового вида платформы, к которой не подходили детали старого автомобиля. Получившийся в итоге Форд Куга стал сильно отличаться от изначального вида кроссовера. Капот стал немного короче и несколько покатистей, а пятая дверь находилась практически под прямым углом, что создавало вид, скорее похожий на минивен. Но такое решение позволило освободить больше места внутри автомобиля. Но к третьему поколению все снова кардинально поменялось.

 

Так, модель 2017 года стала несколько угловатой и получила широкие бампера с крупными противотуманками, приобретя более брутальный вид, в отличие от второго поколения, машины которого скорее напоминали минивены. Решетка радиатора из узкой хромированной полоски между капотом и бампером превратилась в визуально массивную хромированную конструкцию, посередине которой красуется шильдик «FORD». Модель имеет агрессивный внешний вид. В общем, «лицо» автомобиля стало более грозным. Однако, внутренняя комплектация практически не изменилась, так что несмотря на новый и агрессивный внешний вид, это все еще прежний Куга второго поколения.

 

второе поколение

 

В конструкции кузова, если верить тому, что говорят отзывы владельцев Форд Куга, недостатков практически нет. Только встречается среди автомобилей первого поколения болезнь: расход шва со внутренней стороны капота. Однако, случаи крайне редки. В остальном, остов вполне добротен. Качество лакокрасочных покрытий также довольно высоко, и придирок к нему особых нет.

 

без придирок

 

Интерьер и электрика

 

Салон первого поколения автомобилей имел классический стиль Форда, и не сильно отличался от выпускающихся «Фокусов» и «Мондео» тех лет. Приборная панель прекрасно просматривается сквозь рулевое колесо и подсвечивается красным цветом. Сразу стоит отметить минус, что большинство владельцев не довольны именно качеством отделки руля, которая со временем начинает облазить. Торпедо и весь салон, в целом, выполнены в черной цветовой гамме с серебристыми вставками.

 

панель водителя

 

Помимо упомянутого, в салоне довольно много «косяков», большинство из которых было исправлено ко второму поколению. Прежде всего, это кнопка, отвечающая за запуск двигателя. Ее зачем-то расположили на самом видном месте посередине консоли, из-за чего клавиша стала в легкой доступности для пассажира. Еще одним минусом стали короткие сиденья в креслах, но на него мало кто обращал какое-либо внимание. Ведь свободного места в машине было более, чем достаточно, автомобиль вышел вполне комфортным, особенно для семей с двумя детьми. Багажник имел 360 литров емкости, чего было немного. Но в то же время, в нем не было никаких выступов, что позволяло в некоторых случаях перевозить больше груза, чем в моделях с более емкими отсеками.

 

с разных ракурсов

 

Второе поколение еще при осмотре снаружи дает понять: места будет много. И вправду, внутри довольно просторно для семьи даже из 5 человек. Увеличился» по сравнению с первым поколением и размер багажника. Теперь его объем стал составлять 456 литров. Но тут есть одна загвоздка: если в комплектации имеется запасное колесо — то свободного места становится меньше на 50 литров, и в итоге получаются не самые впечатляющие 406 литров. Что касается дизайна — то тут все так же, как в «Фокусе», по крайней мере, приборная панель точно оттуда. На центральной консоли рассыпалось множество кнопок, которые имеют довольно маленькие габариты и плохо читаемые маркировки. Для людей с плохим зрением они, скорее всего, превратятся в тире и точки «морзянки». К минусам можно добавить неудобное управление медиасистемой. К тому же, дисплей для навигации стал меньше и дальше, чем на предыдущем поколении.

 

панель приборов

 

Вышедшее в 2017 году поколение также имеет свои особенности. На руле теперь больше клавиш управления различными функциями. Торпедо стало более угловатой. В этой же стилистике выполнена и приборная панель с лазурными стрелками, которые светятся в темное время суток. Дисплей навигации снова увеличился в размерах: теперь в самых дорогих версиях он сочетается с новой мультимедийной системой «SYNC 3», количество кнопок на центральной консоли сократилось. Появился второй USB-порт. Но самым главным преимуществом является тишина в салоне. Предыдущие версии были хорошо звукоизолированы для города, но стоило выехать на трассу и разогнаться, как тут же начинался вой двигателя, который без труда проникал в салон. В третьем поколении данный дефект был исправлен. В остальном, это тот же салон второго поколения.

 

передние сиденья

 

Моторы

 

Первое поколение оснащалось бензиновыми (2,5 литровыми) и дизельным (на 2 литра) моторами. Во втором от наиболее крупного двигателя отказались, и вместо него добавили 1,6 и 2 литровые бензиновые агрегаты, а также появился новый дизель. К третьему рестайлингу было решено избавиться от 1,6 литрового двигателя, заменив его на более экономичный 1,5. Но обо всем по порядку.

 

Первый бензиновый двигатель имел объем в 2,5 литра. При этом его мощность могла достигать до 197 л.с. Агрегат имел пять цилиндров и был установлен поперечно. Этот мотор был спроектирован в Швеции на заводе Вольво, что было довольно нетипичным решением для компании Форд. За счет своего объема агрегат мог потреблять более 10 литров на 100 км на трассе. В результате, он ставился только на первые поколения Куги.

 

Дизельный агрегат имел мощность в 136 л.с., а после модернизации в 2010 году стало возможным приобретение 140- и 163-сильных версий. При этом интересно то, что вариант на 140 л.с. является более экономичным, а также он удовлетворяет более жесткие экологические нормы. А вот агрегат на 163 лошадки не отличается особой тяговитостью от своих собратьев, да и расход топлива у него на том же уровне, но в итоге, до второго поколения дожил именно он. Вдобавок появился и еще один двухлитровый дизель на 138 л.с. Несмотря на то, в нем меньше лошадей, машины с данным агрегатом довольно быстро набирают разгон. Тестовые заезды показали, что до сотни менее объемистая версия разгоняется всего на одну секунду медленнее.

 

передний вид

 

Вместе со вторым поколением пришли и новые бензиновые моторы. Одним из самых распространенных стал турбированный 1,6 литровый вариант, который был доступен в двух вариациях: на 148 и 178 л.с. Агрегаты относились к новой линейке «EcoBoost», которой  даже слабой версии вполне хватало для хорошей динамики, при этом мотор был довольно тихим и тяговитым. Но все же, к третьему поколению его было решено убрать из модельного ряда, заменив более компактным и экономичным вариантом на 1,5 литра.

 

Новый и последний на данный момент мотор для Куги рассчитан на 150 л.с., при объеме в 1,5 литра. Это возможно благодаря встроенной турбине. Конструкция мотора стала более совершенной по сравнению с 1,6-литровой версией. Например, от воздушного охлаждения воздуха, поступающего из турбины, было решено отказаться в пользу более практичного и экономичного жидкостного интеркулера. К тому же, агрегат может работать не только на 95, но и на 92 бензине, тогда как предыдущие агрегаты предпочитали топливо с большим октановым числом.

 

Все двигатели, кроме первого бензинового агрегата, снабжены турбинами, а потому их проблемы схожи. Владельцы Форд Куга часто жалуются на свист, который исходит от турбокомпрессора. К тому же, владельцы турбодизелей отмечают выход из строя двухмассового маховика. Как форсунки, так и поршни с цилиндрами живут до 200 тысяч км без особых нужд. Но после преодоления этого рубежа с ними могут возникнуть некоторые проблемы. В целом, двигатели надежны и в первые несколько лет владелец будет обращаться в сервис только для ТО и замены ремня ГРМ, выработавшего свой ресурс.

 

Коробки

 

Первое поколение изначально оснащалось автоматической и механической коробками передач, каждая из которых имела по шесть скоростей. В 2010 году к ним же добавился робот, в котором также было шесть передач, но при этом он оснащался двойным сцеплением «PowerShift». Последний агрегат не имеет каких-либо проблем, но все же, с ним необходимо обходиться более бережно, так как при поломке ремонт хозяину может «влететь в копеечку». Несмотря на то, что у машин первого поколения были системы полного привода, все же они не подходили для «покатушек» по бездорожью. Максимумом для них были подъемы на грунтовых дорогах, но не более. Виной тому можно считать малый геометрический угол переднего свеса и пластиковую защиту картера.

 

Ко второму поколению коробки не поменялись. Робот предлагался к мощному дизелю, механика к слабым моторам, а автомат ‒ к 178-сильному бензиновому агрегату. И тут у автоматической коробки начались проблемы из-за медленной работы. АКПП слишком быстро увеличивает обороты двигателя и постоянно ищет оптимальную передачу. В итоге, автомобиль теряет всю динамику, и портятся общие впечатления о двигателе, который сам по себе довольно энергичный и тихий. Последний автомобиль не получил новых коробок, однако, был видоизменен режим переключений в ручном режиме на автомате. Теперь за него отвечает не клавиша на селекторе, которая не нравилась большинству владельцев, а подрулевые лепестки, которые для автолюбителей стали уже привычными.

 

коробка передач

 

Ходовая и подвеска

 

Еще первое поколение Куги отличалось хорошим управлением. Этому способствовало наличие довольно сложной и многорычажной структуры системы задней подвески, которая также была в «Фокусе». Кроме того, подвеска вполне успешно справляется с разбитыми и неровными дорожными покрытиями. Но увлекаться быстрой ездой не стоит, так как в системе есть Ахиллесова пята — задний поперечный рычаг. Обычно данная деталь живет не более 60 тысяч км. Помимо того, совсем глубокие ямы могут быстро прикончить ступичные подшипники, стоимость ремонта которых довольно высока.

 

Второе поколение так же хорошо в управлении. Автомобиль четко отзывается на все повороты руля. Но «поиграть в шашечки» не получится. Активному вождению мешают сильные крены, которые особенно хорошо начинают проявляться на высоких скоростях. В итоге, автомобиль менее проворен и в целом располагает к спокойному и плавному вождению. Куга второго поколения скорее подойдет для семейных людей. К минусам можно отнести излишнюю легкость базовой версии, из-за которой при езде попадание в выбоины на дороге чувствуется довольно сильно. В продвинутых версиях такого нет, хотя ямы автомобиль сопровождает характерным стуком подвески.

 

Третье поколение полностью унаследовало шасси от предшественника. В сочетании с новым кузовом подвеска заиграла по-новому, и сейчас мало кто сможет посоперничать с Кугой по стабильности на траектории в повороте. Несмотря на агрессивный вид, машина все еще плохо предназначена для поездок по бездорожью. К минусам можно отнести вертикальную раскачку, которая может возникнуть на волнистых дорогах.

 

на дороге

 

Итог

 

Возникает ощущение, что Форд Куга растет вместе с потенциальными покупателями. Изначально это был спортивный компактный кроссовер для молодых и энергичных людей. Затем он перевоплотился в комфортный и семейный автомобиль. А в итоге, стал агрессивным кроссовером, внешность которого отлично подходит для любителей солидных автомобилей или внедорожников, но они не хотят покупать слишком большой и затратный автомобиль.

 

боковой вид

 

Все минусы каждого поколения Куги можно пересчитать по пальцам. Вполне достойно себя ведут машины, выпущенные даже в нулевых. Ржавых экземпляров практически нет, так как железо у автомобиля довольно устойчиво к коррозии, да и ЛКП держится довольно хорошо. Детали ломаются не часто, но вот стоимость некоторых из них довольно высока — это, пожалуй, самый главный из минусов, который свойственен любому поколению кроссовера Форд Куга.

 

в магазине

 

Отзывы

 

Владимир Куплинов, 34 года, Томск.

В прошлом году взял Кугу второго поколения с салона. Выбирал довольно долго, на примете помимо него были кроссоверы от Мазды, Хендая и Ниссана. Но в итоге понравился именно Форд. Взял 1,6 с автоматом, едет машинка довольно неплохо, а рулится так вообще безупречно. Подвеска отлично справляется с неровностями, а клиренс прекрасно себя показал на заснеженных дорогах. Ни разу не сел на днище за весь сезон, хотя живу за городом в частном доме. В салоне больших «косяков» я не нашел, скрипов никаких не появилось, шумоизоляция выполнена качественно. Интересно то, что за несколько месяцев эксплуатации расход топлива снизился практически на 2 литра.

 

Кирилл Богомолов, 27 лет, Красноярск.

С рук взял Кугу 2011 года. Покупал через официального дилера, пробег был 7,5 тысяч км, а цена ‒ 1 млн 90 тысяч рублей. При этом сборка немецкая и комплектация со всеми ковриками, а также защитой на картере. На самом деле, выхватил я авто крайне удачно, так как за новый пришлось бы оплатить на 240 тысяч дороже. Машина у мня уже около пяти лет, и до сих пор никаких особых проблем я с ней не испытывал. Коробка резвая и быстро передает на двигатель всю информацию. Даже сейчас вполне спокойно кроссовер разгоняется до 200 км/час, дальше уже мой максимум, а при надобности он и быстрее поехать может. Не понимаю я только кнопки старта, зачем на вообще нужна? Ведь для ее нажатия все равно ключ нужен.

 

Виктор Сильдин, 28 лет, Вологда.

Обладал Фордом Куга первого поколения с 2014 года по недавнее время (продал и сейчас хочу последнюю версию брать). За период своего владения успел прокататься 42 тысячи км. За данный промежуток кроссовер не показал никаких больных мест. Разве что почему-то довольно часто приходилось менять лампочки ближнего света. Автомат в тандеме с мотором работают как надо, управление просто отличное. Музыкальная система работает хорошо, хотя сами колонки мне не очень нравятся. К минусам лично для меня можно отнести еще отсутствие электронного складывания зеркал и малое пространство сзади, друзья жалуются, что им там тесновато.

 

Владимир Корьков, 45 лет, Владивосток.

Обладаю Фордом Куга 2014 года. Нравится в нем практически все, найти какие-то особые недостатки, конечно, трудно, но можно. Из минусов для себя отметил то, что зимой не стоит открывать задние двери, так как снег со временем забивается в верхнюю часть щели, тает во время работы печки и застывает ледяной коркой, которая потом краску царапает. Ну и вторым недостатком считаю слишком высокий расход зимой: до 14 литров в городе.

 

Михаил Тапочкин, 39 лет, Новгород.

До Куги водил только седаны. Но они довольно быстро приелись, и мне захотелось кроссовер. Во время покупки перепробовал практически все, в итоге, решил прийти в салон Дженералс Моторс, а там шла презентация нового, второго поколения Куги. Я не стал терять времени, залез в салон, изучил автомобиль изнутри и снаружи, и он мне понравился, хотя я еще даже на нем не ездил. С дилеровцами договорился о покупке механики, так как автомат должен был поступить позже, а мне ждать не хотелось. В итоге, по прошествии нескольких лет я ничуть не жалею. Тахометр перевалил недавно за 100 тысяч, а поломок не было никаких. В сервисе только для ТО появляюсь. Меняю лишь колодки тормозные, фильтры и масла. Единственное, к чему сначала не привык — эргономика, она, как по мне, лучше у Пежо.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: