Обзор Хендай Грета, отзывы владельцев 2017 года, плюсы и минусы

Обзор Хендай Грета, отзывы владельцев 2017 года, плюсы и минусы

В 2014 году компания Hyundai решила побороться за звание лучшего кроссовера для развивающихся стран и выпустила модель с названием Creta. Ее производство стартовало через год в Индии. Автомобиль довольно долго не был представлен российскому потребителю, но в 2016 году его все же показали на Московском автосалоне. Многие еще в самом начале сравнивали автомобиль с французским Рено Дастером, который является наиболее популярным кроссовером в России. Однако, скорее всего, для сравнения лучше подойдет модель Kaptur от того же производителя, ведь по ценам и другим параметрам эти машины близки куда больше.

 

Кузов

 

Хендай Грета относится к классу мини-кроссоверов. В качестве основы была взята платформа совместного производства Хендай и Киа — Hyundai-Kia RB, которая ранее использовалась, в основном, для хэтчбэков. Дизайн кузова разрабатывался в рамках абсолютно новой на тот момент концепции Fluidic Sculpture 2.0. Присущие ей черты также можно встретить в выпущенных в то время Хендай Санта Фе и Хендай Туксон.

 

хундай грета

 

Внешность автомобиля смотрится довольно-таки хорошо. Кроссовер не имеет таких плавных линий, как упомянутый Каптур, однако, его внешность назвать скучной довольно сложно. Скорее в машине, как ни странно, имеется выражение американского духа: широкая и хромированная решетка радиатора, большие бампера с крупными противотуманкам, наличие довольно резких углов.

 

В линиях угадываются фирменные черты Хендай, которые знакомы российскому потребителю по другим моделям. Можно с уверенностью сказать, что корейский автопроизводитель наконец-то нашел свой стиль, по которому большинство без труда сможет узнать, кто выпустил стоящий перед ним автомобиль. Несмотря на отсутствие цветной крыши, которая стала некой тенденцией среди мини-кроссоверов, автомобиль смотрится весьма не бедно.

 

в горах

 

Но если владельцу наскучит внешность своего авто — то он может обратиться в индийское ателье DC Design, где его кроссовер изменят до неузнаваемости. По крайней мере, при взгляде спереди и сзади Грету можно узнать исключительно по оптике, а вот сбоку отгадать уже легче. После тюнинга авто станет более угловатым и агрессивным, но идет ли это кроссоверу — сказать трудно, и тут каждый решает сам для себя. Обойдется такой «апгрейд» в сумму, приближенную к 408 тысячам рублей.

 

вид сзади

 

Говорить о каких-то серьезных проблемах пока рано, так как автомобиль появился на рынке относительно недавно. За два года ржавчина если и успела «покусать» эти машины — то только в единичных случаях. Аварий тоже было мало, и как ведет себя кузов в них, сказать также трудно. Потому с обвинениями и поиском «косяков» стоит подождать еще год или два, когда наружу вылезут первые недочеты. Что касается ЛКП — то тут тоже пока что все чисто, покрытие держится уверенно.

 

Салон и электроника

 

Салон тоже трудно отнести к аутсайдерам класса. Конечно, тут нет таких роскошных отделок и дорогих материалов, но это довольно качественное исполнение для эконом-класса. Дизайн интерьера продуман довольно хорошо и сочетает в себе красоту и эргономичность. Одной их особенностей, бросающихся в глаза, является наличие довольно массивных ручек на передних дверях, держаться за них достаточно удобно. Также радует и проделанная работа в плане шумоизоляции. Даже на предельном количестве оборотов двигатель в салоне слышен, но тихо.

 

спидометр

 

Перед водителем располагается трехспицевое рулевое колесо, на котором располагаются несколько клавиш управления медиасистемой. На «баранке» даже имеется подогрев, который работает довольно хорошо и по всей окружности руля. Сквозь него отлично просматривается приборная панель. На первый взгляд, она довольно скудна на излишества: два циферблата (спидометр и тахометр), между которыми располагается небольшой дисплей, отображающий параметры поездки и состояние автомобиля. Но вся красота проявляется в темное время суток, когда включается лунная подсветка. Она довольно приятна глазу и не помешала бы и в более дорогих автомобилях.

 

передняя панель

 

Центральная консоль вмещает в себя основные органы управления. Нет нагромождения кнопок, все расположено четко и на своих местах, ничего лишнего. С управлением электроникой за несколько секунд сможет разобраться даже неопытный водитель. На верхней части расположены клавиши и регуляторы мультимедийной системы, которые находятся по краям от пятидюймового монитора. Пока корейцы не решились на встроенную систему навигации, но ходят слухи о том, что ее все же могут сделать в качестве дополнения к одной из комплектаций. Экран в 5 дюймов маловат, и при наличии камеры заднего вида всматриваться в него трудно, а при наличии даже небольшого загрязнения попросту невозможно. По краям мультимедийной системы расположены два вертикально ориентированных дефлектора кондиционера, а чуть выше располагается дисплей с электронными часами, скрытыми от солнца небольшим козырьком. Прямо в центре располагается треугольник «аварийки», а под ним ‒ органы управления кондиционером и печкой. В самом низу, перед рычагом коробки расположились клавиши регулировок обогрева сидений.

 

сиденье водителя

 

На дверных подлокотниках находятся клавиши управления стеклоподъемниками, но вот наличие доводчика досталось только водительской двери. Тут же сразу стоит отметить минус: располагающийся у водителя блок имеет только одну кнопку с подсветкой, остальные выглядят как дешевые заглушки. Для российского потребителя автомобиль с завода выпускается со встроенными клавишами ЭРА-ГЛОНАСС, которые находятся в обшивке потолочного плафона для переднего ряда сидений. За счет своей расцветки и откидных крышек они скорее напоминают «красную кнопку» для запуска межконтинентальных боеголовок. Рядом с ними находится небольшой очечник, обитый изнутри мягкой тканью для сохранности линз очков. Вообще, автомобиль порадует тех, у кого имеется много мелких вещей. По всему салону имеется масса карманчиков, ящичков, бардачков и подстаканников. Для того чтобы их все заполнить, нужно будет изрядно постараться.

 

Что касается посадки — то Хендай всегда был рассчитан на низкорослых людей. Вследствие этого ‒ короткие подушки и подголовники, упирающиеся в лопатки. Однако, в Грете такого нет, по габаритам сиденья удобны для людей любого телосложения и роста. В наличии есть множество регулировок, позволяющих «подогнать» сиденье под конкретного человека. Набивка плотная, нет ощущения проваливания. Материалы не дорогие, но выглядит все довольно достойно. Но вот боковая поддержка слегка не дотягивает до хорошей, в повороте тело то и дело ездит по спинке.

 

передние сиденья

 

Несмотря на то, что машина относится к классу мини-кроссоверов, в ней, помимо разложенной по кармашкам мелочи, свободно сядут пять человек. Но на заднем ряду сидений только два подголовника, третий можно получить лишь в качестве опции, и то только на самых дорогих вариантах. Объем багажника стандартен для класса, но мал для потребителя. Всего 400 литров, так что для дальнего путешествия в компании минимум из 3-х человек лучше докупить дополнительный бокс на крышу, ведь там есть релинги. У переднеприводной версии под багажником находится полноразмерная запаска и еще два довольно больших отделения, в которые без труда поместятся все необходимые в дороге инструменты.

 

задние сиденья

вид сверху

 

Моторы

 

Хендай Грета выпускается с довольно скромным выбором двигателей: два бензиновых и один дизельный. При этом последний до России не «доехал», поэтому покупатели довольствуются только бензиновыми вариантами. Первым из них является знакомый многим по Солярису, а также по Киа Рио, двигатель Gamma с объемом в 1,6 литра. Он способен развить до 123 л.с. Агрегат довольно трудолюбивый, хотя его и не хватает для резвой езды.

 

Двухлитровый вариант несколько лучше, он бодро тянет Грету вперед. Тем более, в тандеме с ним можно получить полноприводную комплектацию. Виной неуверенному разгону стал лишний вес. Авто больше упомянутого Соляриса, не много, не мало, на 300 кг. В итоге, даже двух литров будет недостаточно для хорошей динамики. Сразу можно сказать, что это главный недостаток всего автомобиля. Покупая Грету, стоит понимать, что это средство передвижения, неспешного и комфортного. Идеальным условием для нее станет городской поток. Оба агрегата прекрасно переваривают 92 бензин В целом, они не должны доставлять особых проблем, так как имеют довольно простую конструкцию.

 

под капотом мотор

 

Коробки, подвеска и другие детали

 

Вместе с двигателями Хендай предлагает приобрести механическую или автоматическую версии коробки передач. Они также устанавливались на другие модели автомобилей до Греты. Обе коробки имеют 6 скоростей.

 

Подвеска автомобиля представляет собой интересную сборку, сочетающую решения, примененные в других автомобилях Хендай. Так, передняя, полузависимая часть досталась от относительно новой Элантры. А вот задняя, независимая часть на полноприводных версиях была позаимствована у Туссана. Он же поделился и некоторыми элементами полноприводной трансмиссии.

 

В целом, под днищем автомобиля все выглядит довольно надежно. Но только до первого внедорожья, хотя чувствует она там себя довольно неплохо. Первым здесь может пострадать задняя часть ходовой. Здесь не прикрыты задний редуктор, а также муфта, отвечающая за подключение задней оси при полном приводе. Но их может спасти клиренс Греты, который не самый маленький в классе мини-кроссоверов, и в разгруженном состоянии оставляет 190 см. Подвеска имеет большой запас хода, что также не может не радовать. При езде по неровной дороге нет особого дискомфорта. Автомобиль уверено едет по неровностям, даже с большими перепадами, не сбиваясь с намеченной траектории.

 

С переднеприводными версиями дело обстоит немного по-другому. Здесь при езде ощущается нехватка энергоемкости задней части подвески. Особенно это ярко выражается при пустом багажнике. Как ямы, так и трамвайные пути, закатанные в асфальт, задок перепрыгивает.

 

Версии с двигателем 1,6 снабжаются ГУРом, а более дорогие модели получили электроусилитель руля. В работе последнего есть некоторые минусы. Из-за небольшой промашки в расчетах работа усилителя чувствуется не только при повороте, но и в «нуле». Привыкнуть к такому сразу довольно трудно, особенно если ехать по извилистой дороге. Там же довольно неприятным открытием станет наличие небольших задержек в реакции на поворот руля, которые производитель списывает на высокопрофильные шины. Еще одним недостатком в повороте можно считать крен, который образовался из-за слишком высокого центра тяжести.

 

что имеем в итоге

 

Итог

 

Хендай Грета ‒ это вполне достойный конкурент на российском рынке кроссоверов. Он показал, что корейцы могут спроектировать качественный автомобиль, по многим характеристикам не уступающий европейским аналогам. К тому же, качество сборки пока у него выше, чем у того же Дастера или Каптура, которые тоже собираются в России. Салон имеет довольно стильный дизайн и намного эргономичнее Рено. Вместимость остается нейтральной. Здесь могут поместиться пять человек, но в то же время, объем багажника несколько меньше. Внешний вид тоже впечатляет, в нем чувствуется то, что над ним работали усердно, и в итоге авто выглядит дороже своей цены.

 

у замка

 

Если говорить о минусах — то большинство из них в себя вобрали наиболее дешевые комплектации. В основном, это, конечно же, касается двигателей. Если двух литров тяжелой Грете еще как-то хватает, то мотора с объемом 1,6 здесь явно не достаточно. У переднеприводных версий не очень хорошо рассчитана подвеска, для хорошей работы ей не хватает загруженности. К тому же, в более дешевых машинах нет центрального подголовника на заднем диване. Из общих недостатков можно выделить малую диагональ экрана мультимедийной системы, а также довольно жесткий пластик. На 2017 год было запланировано небольшое обновление, в котором, скорее всего, будет исправлено несколько недочетов, а также добавлены новые опции.

 

у обрыва

 

Отзывы владельцев

 

Зарик Кутлузманов, 32 года, Киров.

Купил Хендай Крету для семейного пользования (себе и супруге). Выбирал не долго. Денег было не особо много, а Рено, которые по бюджету идентичны, мне вообще не нравились никогда. После покупки первые ощущения от Креты, в целом, приятные, хотя и посадка казалась слегка некомфортной, «табуреточной». Из минусов «с завода» сразу отметил для себя то, что машину уводит вправо, хотя положение руля на нуле. Еще не понравилась настройка автозапуска, когда при его активации загораются чуть-ли не все фары, сразу в сервисе попросил переделать, теперь только ходовые моргают. Руль для меня несколько маловат. Сейчас уже пользуюсь около 4-х месяцев, на трассе машину не уводит, держится ровно, крены в поворотах не сильные.

 

Евгений Кравцев, 39 лет, Сызрань.

Гретой очень доволен, купил ее после Дастера, который начал отдавать концы. Я довольно часто езжу за город на рыбалку, и француз, честно, постепенно начал сдавать позиции. Каждый месяц какая-нибудь ерунда. Надоело, и решил купить что-то в этом же пределе стоимости, но от другого производителя. Так я и нашел Грету. Сейчас на тахометре 1,3 тысячи км. К машине привыкаю постепенно. Честно, нравится наличие множество различных электронных программ, которых не было в предыдущем кроссовере. Не раз выручал датчик давления в шинах. Салон, как по мне, больше, чем в Дастере, и компоновка у него более удачная. В целом, авто более современное, что также радует. Думаю, что у Греты конкурентов попросту нет: либо цены завышены, либо опций мало.

 

Михаил Зорницин, 27 лет, Волгоград.

Крету вожу около года, и нашел в ней не один недостаток. Не спорю, машина хороша, но минусы в ней все же имеются. Прежде всего, это скрип, который стал раздаваться где-то с правой стороны передней панели после пробега в 2 тысячи км. Ткань на сиденьях красива, конечно, но больно маркая. Так что при покупке лучше сразу приобрести дополнительно чехлы, чтобы сохранить сиденья в первозданном виде. Дворники при работе не достают до края 10 см, что хоть и не много, но сужает обзор, особенно в ливень или при проезде через грязь. У дальнего света слишком большая рассеиваемость, поэтому для его оптимальной настройки придется несколько минут помучиться с регулировками, но сделать его можно. На этом, вроде, пока все. По технической части проблем у меня не возникало, только ТО проходил у официалов.

 

Алексей Меньшов, 31 год, Среднеуральск.

Среди множества предложений сразу решил купить Крету, причины уже много кто указывал. Но я застопорился на комплектациях, так как их довольно много. Сначала думал о 1,6 с автоматом, плюс к этому условия наших зим предрасположили взять подогрев всего, что можно, ну и пакет электроподъемников. После подсчета понял, что могу взять и двухлитрового, так как разница в цене была относительно небольшой. После этого осознал, что полный привод (спасибо коммунальщикам) тоже не помешает зимой, даже в городе. После того, как определился, позвонил к официалам, у них машина нужная была, так как предыдущий клиент отказался от данной комплектации. В итоге, мне досталась коричневая Грета. После двух месяцев поездок могу сказать, что авто, несмотря на его цвет, довольно бодрое и комфортное. Конечно, на премиум классе я не ездил, но по сравнению с другими «экономками» авто выглядит достойно. Из минусов нашел отсутствие плафона в бардачке, не удобно документы ночью доставать. Замок задней двери прям как в восьмерке! Ну и отсутствие круиз-контроля.

 

Петр Заводской, 36 лет, Екатеринбург.

Купил Грету в Тюмени, так как у наших официалов кончились машины с 1,6 и автоматом, а следующая партия была только через месяц. Туда добрались на автобусе междугороднем, а обратно на новом авто. Было это в январе, на улице было -30, при этом авто на обкатке. Больше 130 не разгонялся, обороты выше 1300 не поднимал. Компьютер в какой-то момент включил шестую на подъеме, вытянула машина легко, прямо как на дизеле. При этом расход всего 7 литров. На зимней трассе машина ведет себя достойно, не увиливает, а едет строго по траектории. Но все же думаю прикупить новую резину на шипах и с более низким профилем. Ощущение, что после поворота руля машина не сразу начинает поворачивать, то ли сцепление слабое, то ли профиль высокий.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: