Обзор корейца Киа Спортейдж, все минусы авто, отзывы владельцев

Обзор корейца Киа Спортейдж, все минусы авто, отзывы владельцев

Компания Kia Motors еще в 1992 году начала производство автомобилей класса SUV. Изначально Sportage позиционировал себя как внедорожник и собирался на территории Германии в городе Оснабрюк. Но в 1998 заводы переместили на территорию Южной Кореи. Через год автомобиль получил новый, рестайлинговый кузов.

 

Второе поколение впервые представили на широкое обозрение в 2004 году. Произошло данное событие на Парижском автосалоне. Теперь автомобиль перебазировали и он, скорее, стал относиться к разряду кроссоверов. Выпуск начался в этом же году и продлился до 2010 года, вплоть до начала производства третьего поколения. Второе поколение получило сразу два рестайлинга, которые прошли в 2007 и 2008 году.

 

Как и предыдущее, третье поколение было показано в тот же год, что и началось производство — в 2010 году. Пожалуй, именно третье поколение стало наиболее популярным в России. Единственный рестайлинг прошел в 2015 году. Тогда же было представлено последнее, четвертое поколение, которое вышло спустя год — в 2016.

 

новый кузов

 

Кузов

 

Первый Спортейдж был построен на базе автомобиля из совершенно другого класса — фургона Мазда Бонго. Для своих лет, а это был 1992, автомобиль выглядел вполне неплохо и чем-то напоминал уменьшенную копию американских внедорожников. Сказать, что автомобиль был чем-то выдающимся в плане экстерьера, довольно трудно. Тем более, что не за внешний вид владельцы любят свои внедорожники. У автомобиля, как и у многих внедорожников, имеется несущая рама. В итоге, кузов не подвергается лишним нагрузкам при прохождении трудных участков. Однако, в этом заключается и минус Спортейджа. Дело в том, что на данных машинах именно рама являлась наиболее уязвимым местом к коррозии, тогда как остальной кузов справляется с ней более эффективно.

 

1 поколение

 

Второе поколение поменяло платформу. Теперь автомобиль стал ее делить с таким же кроссовером — Хендай Туксон. Экстерьер поменялся и стал соответствовать моде нулевых. Появились более плавные линии. Машина из «кирпича» превратилась в мягкого добряка, хотя, за счет некоторых элементов, в ней узнавалось внедорожное прошлое. Теперь несущим стал именно кузов, от рамы было решено отказаться. Однако, несмотря на это, у автомобиля осталась «рамная» болезнь: нечеткое рулевое управление.

 

второй

 

Одной из самых страшных бед для кузова второго поколения стало его лакокрасочное покрытие. Особенно это отмечается на автомобилях, собранных в России и в Словакии. Уже после двух лет эксплуатации краска могла вздуться. Особенно часто это происходило на кромках и под уплотнителем стекла багажной двери. Также быстро облазят ее петли.

 

К третьему поколению Киа Спортейдж снова изменил платформу. Она идентична той, на базе которой собирался Hyundai ix35, который стал продолжением линейки Туксон. Если присмотреться, то в этих кроссоверах можно найти схожие черты. Теперь автомобиль стал иметь вполне привычную внешность, которая полностью соответствует своему классу. Намеки на внедорожность пропали. Теперь Спортейдж стал классическим кроссовером с кузовом SUV. Проблем с третьим поколением несколько больше, это можно объяснить большей популярностью модели в данный период. Прежде всего, по наследству передалось ненадежное лакокрасочное покрытие, которое, кстати, является не самой сильной стороной у большинства современных автомобилей. Поэтому после нескольких поездок уже можно будет обнаружить ряд царапинок и микротрещин.

 

третий

 

Замки дверей плохо отрегулированы и со временем ослабевают, из-за чего двери попросту начинают не закрываться. Также не редкость ‒ это появление потертостей на дверях уплотнителей. Виной тому стали слегка выпирающие заглушки на технологических отверстиях. Некоторым владельцам везет, и протертостей не появляется. Но обычно это происходит на тех автомобилях, на которые эти самые заглушки попросту забыли установить. Клипсы крепления уплотнителей двери также могут быть довольно ненадежными и со временем выскакивать. В зимнее время не раз были замечены случаи появления горизонтальных трещин на середине лобового стекла, которые брали свое начало в месте, где осуществляется подогрев щеток очистителя лобового стекла. Все из-за слабой устойчивости к перепадам температур.

 

Третье поколение начало выпускаться только лишь год назад, однако, корейцы возлагают на него большие надежды. Внешний вид автомобиля сохранил в себе фирменные черты Киа, однако, некоторые все же отмечают отдаленное сходство с Порше Кайен или Субару Трибека. Однако, искать в современных машинах какие-либо сходства — занятие довольно глупое, так как большинство кроссоверов класса SUV так или иначе имеют какие-то сходства. Конечно, у авто есть и свои индивидуальные черты — например, силуэт задних дверей. Про проблемы говорить рано, так как автомобиль еще довольно молод.

 

4 поколение

 

Салон

 

В салоне первого поколения Спортейдж нет какой-то роскоши. Все довольно скромно и удобно. Есть все необходимые приборы, а элементы управления находятся под рукой. Конечно, сейчас, наверняка, среди предложений о продаже будет довольно проблематично найти автомобиль с тихим салоном. Но это, скорее, следствие возраста. Посадка удобная, даже ощущается боковая поддержка. Из проблем стоит упомянуть запотевание стекол, которое довольно часто встречается среди владельцев. Устранить данный недуг можно, прочистив систему обдува.

 

что было в салоне

 

С появлением второго поколения в салоне начали проявляться дизайнерские решения. Появился подстаканник, но только у водителя. Перед передним пассажиром в панель встроена ручка, за которую он может держаться на внедорожье. Из неудобств стоит отметить отсутствие ручек на передних дверях, что несколько затруднит их закрывание. Но в целом салон выглядит довольно эстетично. К сожалению, использующиеся материалы не обладают высоким качеством, и практически все автомобили второго поколения скрипят пластиком. Этот звук может доноситься и снаружи. Его источником будет служить «жабо». Еще одной отрицательной стороной является рулевое колесо, обшивка которого быстро облазит. Это особенно заметно на более молодых автомобилях.

 

салон 2

 

Предпоследнее, третье поколение также имело свой собственный экстерьер. Руль избавился от одной из спиц и приобрел несколько кнопок для управления медиасистемой. Приборная панель также изменила свою внешность. С торпедо пропал верхний бардачок, присутствующий на предыдущей версии, а также от ручки для пассажира. Однако, такие перемены, если посмотреть на отзывы владельцев Киа Спортейдж, все равно не спасли от появления скрипов. Особенно часто они начинают возникать в зимний период. Также скрипы не пропали и в месте нахождения «жабо». Еще владельцы отмечают плохую обзорность, особенно через заднее стекло.

 

салон 3

 

В последнем, четвертом поколении дизайнеры снова решили перейти к простоте. Но только в плане дизайна. Уровень сборки, а также качества материалов сильно выросли. За счет этого автомобиль смотрится изнутри довольно дорого. А в топовых версиях все еще лучше. К примеру, на передней панели появляется настоящая строчка, которая придаст ощущение того, что торпедо обтянуто настоящей кожей. В плане удобства и эргономики в новом кроссовере Киа также все находится на довольно высоком уровне.

 

салон 4 поколения

 

Двигатели

 

В Россию первое поколение Спортейджа поставлялось с тремя двигателями. Все они имели объем два литра. Двое из них были бензиновыми атмосферникам, а последний потреблял дизель и имел турбину. Отличие между бензиновыми агрегатами заключалось в голове, которая могла иметь 8 или 16 клапанов, в зависимости от модели. В остальном конструкция блока было полностью идентичной. Мощности моторов соответствовали 95 и 128 л.с. Моторы довольно надежные, и оба имеют хорошую тягу. Хотя более мощный имеет приличный расход, который может доходить до 13 литров. Не стоит брать версию с автоматом, так как расход у нее больше, а вот динамика ‒ наоборот. Для того чтобы бензиновые моторы отходили больше своего срока, достаточно вовремя проводить ТО.

 

Дизельный агрегат был не один. Так, изначально стоял 2,2 литровый аппарат, развивающий 63 л.с. Это довольно мало, и в то же время не удивительно, так как разработан он был еще в 80-х годах. Однако, позже его заменили на более мощный двухлитровый вариант. Новый мотор смог выжать показатель в 83 л.с. При этом его расход составлял около 10 литров на тысячу км. В отличие от бензиновых агрегатов, дизели (особенно последние) имели довольно много проблем. Помимо этого, их детали имеют довольно высокую цену.

 

старый двиг

 

Второе поколение получило новую линейку двигателей. В ней также оказались два бензиновых и один дизельный агрегаты. На этот раз объемы бензиновых моторов отличались. Так, первый, с мощностью в 142 л.с. имел объем в 2 литра. Минусом данного двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов, за счет чего, хоть и изредка, приходилось производить настройку клапанов путем замены шайб. На холодном запуске аппарат мог постукивать от 5 до 190 секунд, но это является скорее особенностью конструкции, чем неполадкой.

 

Более мощный (175 л.с.) мотор имел шесть цилиндров и V-образную конфигурацию. В отличие от меньшего собрата, он практически не имеет уязвимых мест, и чтобы его загубить, нужно как следует постараться. Единственное, что было замечено владельцами — стук гидрокомпенсаторов после 100 тысяч пробега. Как и в прошлом поколении, дизель остался наиболее капризным и требовал наиболее тщательного ухода.

 

более мощный

 

На третьем поколении для российского рынка предлагались два дизеля и один бензиновый мотор. Все они снова стали иметь один объем — в 2 литра. Последний выдавал 150 л.с. Его, как и 136-сильный дизель, могут брать те, кто не любит быстрой езды. Для остальных же подойдет 180-сильная дизельная версия. Теперь в линейке оказалось сразу два проблемных двигателя. Их недостатки практически полностью соответствуют недочетам всех турбодизелей. С салона можно купить четвертое поколение и выбрать между уже знакомым бензиновым агрегатом на 150 л.с. Появился и турбодизель, мощность которого стала составлять 185 л.с. Пока что о проблемах данного мотора сказать что-то конкретное довольно трудно.

 

Остальные неисправности и итог

 

Если говорить о первом поколении — то данный автомобиль необходимо выбирать с умом. Стоит помнить, что это не кроссовер, а полноценный внедорожник. Обратить внимание стоит на фары, раму, а также подвеску. Последняя, наверняка, подвергалась сильным нагрузкам. Второй Спротейдж также является неплохим вариантом, но уже скорее в качестве кроссовера. Внимание стоит обратить на подвеску. Уставшие запчасти выдают себя усиленным гулом. Также стоит обратить внимание и на муфту.

 

Все минусы Киа Спортейдж третьего поколения практически полностью меркнут перед преимуществами данного автомобиля. Но, к сожалению, его стоимость даже на вторичном рынке несколько завышена. Главное, что можно отнести ко всем старым поколениям, — отказаться от идеи покупки дизельных агрегатов. Бензиновые моторы Киа куда долговечней и менее капризные.

 

запуск шаров

 

Последнее, четвертое поколение не растеряло, а наоборот, даже увеличило преимущества своих предшественников. Автомобиль отлично показывает себя со стороны современного кроссовера. Пока что было выявлено мало проблем. Скорее всего, это связано с тем, что автомобиль относительно новый. И для того чтобы узнать его получше, придется подождать еще несколько лет.

 

Отзывы

 

Олег Карташов, 28 лет, Санкт-Петербург.

Первая моя машинка была WV Golf IV, с двигателем 1.4. Ох, что в ней только не ломалось, но все равно это был огонь. Потом продал, она досталась тоже такому же романтику, как и я. Затем прикупил себе Форд Фокус автомат, 2 литра. Очень удобная, комфортная, динамичная машина была, но тоже продал через какое-то время. И вот на сцену выходит Киа Спортейдж. Брал ее с рук, я ‒ второй хозяин. Пробег составляет 86000. Сейчас пользуюсь, шлифую, довожу до совершенства. На холостых двигатель не греется. Проблему покупка автотепла не решила. Греется лишь на ходу, но быстро. Едет автомобиль без усилий, шустро. Багажник мне кажется довольно маленьким, особенно после тех автомобилей, которыми я владел. Когда фары чистые, то ксенон светит ярко. Очень удобная вещь ‒ круиз-контроль. Выставил на 110 и едешь по трассе, особо не напрягаясь. При помощи кратковременного нажатия можно снизить или увеличить скорость на 5 км/ч. Пока других впечатлений от автомобиля у меня не появилось.

 

Максим Гребнев, 30 лет, Протвино.

Авто (KIA SPORTAGE) приобрел неделю назад. Взял в комплектации Prestige 2.0. Приобретал у дилера, скидку дали, но совсем маленькую. Пока, конечно, рано делиться впечатлениями, но свои «5 копеек» я все-таки добавлю. На что в первую очередь обратил внимание после покупки ‒ на облегченный руль. Даже с увеличением скорости руль все равно крутится так же легко, как и при старте. На скорости в 120 чуть коснешься руля ‒ и уже повело в сторону. Я еще не разобрался, но это меня напрягает, хотел бы, чтобы упругость руля изменялась пропорционально скорости. В той комплектации, что я приобрел, имеется крайне удобная вещь, называется автохолд. Действует так: когда останавливаешься, не надо держать ногу на педали тормоза, машинка сама ждет касания педальки акселератора, чтобы ехать дальше. Так-то удобно, особенно на подъеме. Пару дней назад ехал на машине в дождь, и сработал датчик дождя, но как-то неадекватно. Сначала он работал как положено и редко смахивал мелкие капли, а потом разогнался, когда дождь уже прекратился. То есть, возил по уже сухому стеклу. Пришлось его останавливать. В целом, авто едет бодро + удобная посадка + шум от двигателя не слышен ‒ все это не может не радовать. Быть может, как обкатаю машину еще, появится у меня больше впечатлений.

 

Анатолий Семененко, 31 год, Самара.

Я поездил на многих авто, но в данный момент владею Киа Спортейдж 2014 года. Она у меня уже 2 года и 4 месяца. Что я могу сказать про автомобиль:

  1. Салон. Есть сверчки в районе передних дверей. Между пластиковой частью дверной панели и самой дверью попадает пыль, отсюда и скрипы. Меня они раздражают. Кресла удобные, жесткость у них в самый раз.
  2. Шумоизоляция. Присутствует, свои функции выполняет. Дискомфорта от шума абсолютно никакого не наблюдается. Если еду с кем-то вместе в автомобиле, то могу разговаривать, не повышая голос.
  3. Подвеска. Короткоходная, жесткая. К жесткости привыкаешь (по сравнению с Ладой «Самарой» моя подвеска ‒ это мягкий вагон в скором поезде). А вот короткоходность подвески меня напрягает. Да, и еще, на мой взгляд, у машины низкий дорожный просвет.
  4. Динамика. Машинка едет, конечно, но вот мощности ее мне не хватает. Если кратко: двигатель ревет, а катится машина плохо. И вот на скорости в 80 км/ч тащишься за какой-нибудь фурой на трассе, а обогнать боишься. Один раз я так на ней чуть не убился.
  5. Двигатель. Заводится, и на том спасибо.
  6. Багажник. Маленький, мне не хватает.
  7. Кондиционер. Работает стабильно. Зимой печка греется довольно долго, но не так чтобы совсем критично.

 

Андрей Давыдов, 35 лет, Москва.

Я владею Kia Sportage 2011 в люксовой комплектации. Полный электропакет, подогрев сидений, ABS, система помощи при спуске и старте, круиз-контроль, двухзонный климат и пр. Полезностей мне хватает, и радует, что работают все из них более или менее адекватно. Экстерьер машины выглядит презентабельно, солидно, и я бы даже сказал, целеустремленно. Качество ЛКП ‒ на высоком уровне. На металлике так грязь вообще не заметна. Внутри места достаточно. Я ростом 1,82, мне вполне удобно в салоне. Но вот на задних сиденьях маловато места. Вот с чем явно у Kia Sportage имеются проблемы ‒ так это с обзорностью. Когда первый раз в нее садился, было ощущение, что в танк залез. Зеркала маленькие. Двигатель греется очень медленно. Делюсь собственным опытом: чтобы зимой дать ему нормально прогреться, лучше включить печку на полную мощность. Работает двигатель тихо, в салоне ‒ тишина. Шумоизоляция достойная. Имеются в машине также датчики света и дождя, работают вполне адекватно.

 

Алексей Ведерников, 20 лет, Первоуральск.

Недавно стал владельцем Киа Спортейдж 2011 года. Мне уже есть что сказать про этот автомобиль. Двигатель 2 л, 150 л.с., 4-цилиндровый. На мой взгляд, бензиновый мотор для этой машины явно слаб, особенно сильно это демонстрируется в тех моментах, когда нужно срочно дернуться с места. Хотя я езжу чаще один, так что меня это особо не задевает. Есть в машине датчик уровня масла, причем об этом я узнал совершенно случайно, когда вдруг загорелась «желтая масленка». Машина с автоматом. Автомат работает отлично, переключений не замечаешь совсем. Немного о салоне: не радует вместимость багажника. Спинки задних сидений складываются, но почему-то не целиком. Гораздо удобнее было бы, если бы они трансформировались в ровный пол. Перед покупкой автомобиля читал что-то о слабости тормозных колодок, но на своей машине такого не наблюдаю, хотя и регулярно слежу. В целом, Киа Спортейдж ‒ это автомобиль «на каждый день», можно его даже отнести к семейным. Надежный друг и хороший попутчик, рекомендую.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: