Обзор француза Рено Сандеро Степвей, отзывы владельцев, недостатки и плюсы

Обзор француза Рено Сандеро Степвей, отзывы владельцев, недостатки и плюсы

После успеха Рено Логан на его шасси был спроектирован субкомпактный хэтчбек. Для этого колесную базу сократили на 39 мм. Модель назвали Сандеро. Несмотря на то, что хэтчбек формально не относится к семейству Логан, его детали на 70% взаимозаменяемы с седаном.

 

В России Сандеро начали производить в 2009 году, через два года после первого старта продаж в Бразилии. Покупка же хэтчбека стала возможна только к 2010 году. Примерно в это же время вышла интересная, внедорожная модификация Степвей. Первое поколение прожило не долго, и всего через 4 года обновилась основная серия, а вместе с ней и внедорожная версия, переманив недостатки.

 

в горах

 

Кузов

 

Как уже говорилось ранее, основой послужило шасси от Логана, которое базировалось на платформе B0. Первое поколение Степвеев выглядело немного по-детски. По своей сути, это был простенький хэтчбек среднего класса, на который зачем-то нацепили кучу пластиковых деталей от кроссовера типа Дастер. Так, фирменная логановская решетка радиатора с хромированной полосой сверху стала соседничать с «внедорожным» бампером. На крыльях появились черные накладки, а на боках ‒ фальшивые пороги. Вне зависимости от цвета кузова, на данной версии находились зеркала заднего вида черно-серебристой окраски. Но самым нелепым на фоне этого всего являлись наклейки на передних дверях «Stepway». Разумеется, вместе с обвесами машина стала дороже стандартной версии. Довольно красиво автомобиль смотрится при взгляде сзади. В таком ракурсе защитные обвесы и релинги, в сочетании с высокой подвеской, смотрятся довольно стильно.

 

зад атво

 

Все проблемы полностью повторяют стандартный Сандеро. Кузов здесь сделан из довольно хорошего железа и не покрывается коррозией в каких-то конкретных местах, помимо рамки стекла задней двери, где уже к 30 тысячам км может образоваться вздутие краски. Само ЛКП, которое покрывает металл, тоже качества сомнительного. Со временем появляется множество сколов и микроцарапин. Но если кузов от ржавчины более или менее чист — то вот выхлопной системе досталось по полной. Это довольно распространенная болезнь, при этом глушитель на данный автомобиль дорогой, а дешевых аналогов у него нет.

 

глушитель рено

 

Кроме того, хромированные части мутнеют от старости, а потом и вовсе начинают облазить. В дверях нередко можно встретить лужи, что является следствием неудачной конструкции с высоко расположенными сливными отверстиями. Также вода может появиться и в недостаточно герметичных задних фонарях. Практически на всех автомобилях, относящихся к Сандеро, поменяны лобовые стекла. Причиной тому стали непонятные трещины, которые обычно возникают в нижней их части. Также рекомендуется заменить щетки дворников. Дело в том, что они слишком короткие, из-за чего при сильном загрязнении значительно сужается обзор.

 

Новое поколение стало базироваться на модернизированной платформе M0, которая была использована и для нового Логана. Версия Степвей, несмотря на то, что все еще являлась внедорожной версией хэтчбека, стала больше напоминать кроссовер. В основном, такого эффекта удалось добиться за счет того, что стандартный Сандеро приобрел дутый кузов, который больше подходит именно внедорожной версии. Теперь на автомобиле более органично смотрятся пластиковые накладки, которые, кстати, стали заметно меньше. На втором поколении избавились от порожков, заменив их черной пластиковой полосой. Также убрали и выделяющиеся боковые зеркала, покрасив их частично в цвет кузова. Однако, от дешевых наклеек решили не избавляться, оставив их на прежнем месте. В отличие от первого поколения, собирающегося в Москве, новый Сандеро Степвей переехал в Тольятти. Производство началось в 2014 году, тогда же сняли с производства и предыдущую версию.

 

первое поколение

 

От первого поколения автомобиль получил незакрытые петли капота, которые при движении забиваются грязью и находятся в воде. Из приобретенных недочетов — пластиковые брызговики, которые довольно просто сорвать на простой версии и чуть потруднее на Степвее. Других недостатков по кузову в новой версии пока не найдено. Скорее всего, это связано с относительной новизной автомобиля.

 

около колеса

 

Салон и электрика

 

Многие боялись, что за счет того, что автомобиль дешевле аналогов, он быстро начнет ломаться, буквально преодолев порог гарантийного срока. Однако, практика показала, что это далеко не так. Экономия заключалась в другом. В чем именно, можно понять, сев в салон. Тут довольно пусто, практически все элементы сделаны из жесткого пластика. Обивка выполнена из низкокачественных материалов. Кнопки управления в автомобиле можно пересчитать по пальцам, не подключая ноги. Приборная панель состоит из двух циферблатов, между которыми оранжевым светится небольшой экран бортового компьютера. Центральная консоль начинается с двух дефлекторов печки, ниже находится магнитола, а под ней пять клавиш, две из которых ‒ это стеклоподъемники переднего ряда, а средняя — аварийка. В самом низу расположились регуляторы печки и подстаканник. В багажнике тесновато, а при складывании заднего ряда образуется довольно высокая ступенька, находящаяся, к тому же, под наклоном.

 

передняя панель

 

Основная часть органов управления находится на подрулевых лепестках, там же, кстати, находится и клаксон. В базовых версиях не устанавливаются усилители, а рулевое колесо маловато и требует приложения усилия при повороте колес на месте. Низкое качество отделки и пластика ведет за собой появление множества скрипов. К тому же, звукоизоляция в Сандеро очень сильно хромает. Точнее сказать, ее нет вовсе, как таковой. В общих чертах салон состоит из целого ряда простых решений, которые, в целом, приемлемы, учитывая стоимость машины. Электроники в машине не так много, поэтому и ломаться в ней особо нечему, практически все неисправности по этой части носят исключительно единичный характер.

 

Тем, кто успел купить первые автомобили второго поколения, повезло немного больше. Дело в том, что из-за ряда финансовых причин эти хэтчбеки стоили дешевле старых аналогов, вместе с тем их оснащение было несколько лучше. В салоне стало уютнее и просторней. На трехспицевом руле появились клавиши управления мультимедийной системой, однако, сама колонка по-прежнему регулируется только по наклону. Приборная панель приобрела современный дизайн. Посадка стала комфортнее. В топовых версиях на центральной консоли появился дисплей, при том, что конкуренты, среди которых оказался Рено Каптур, до сих пор намного дороже.

 

обновленная панель

 

Некоторые неудобства, такие как клавиши стеклоподъемников на центральной консоли, все же остались, но они не так заметны при взгляде на цену автомобиля. Хорошо, что клаксон переместился на привычное место. На заднем диване немного тесновато, коленки рослого человека будут упираться в передний ряд, что было недочетом и в первом поколении. При его складывании все так же образуется ступенька. Не понятно, куда делись ручки в дверях в базовых версиях. Без них дверные обшивки выглядят откровенно голо.

 

задние сиденья

 

Моторы и коробки

 

Первое поколение снабжалось единственным силовым агрегатом, объемом в 1,6 литра. Но его позиционировали как два совершенно разных агрегата с мощностью в 84 и 103 л.с. Разницей в них были только головы, которые могли иметь 8 или 16 клапанов. К первому варианту предлагалась пятиступенчатая механика, которая было довольно «тугой» и переключалась достаточно посредственно. К шестнадцатиклапанному агрегату Степвея предлагался четырехскоростной автомат, который также был не самым лучшим вариантом и попросту губил мощность мотора. В результате, Сандеро Степвей стал автомобилем, который не подойдет для любителей быстрой езды и динамичного управления. Особенностью российской версии стала адаптация агрегатов под заведение в условиях минусовых температур.

 

под капотом

 

Пока что второе поколение не обзавелось своими двигателями и поставляется все с теми же 1,6-объемными моторами. Однако, теперь они оба идут в паре с механической коробкой передач, рассчитанной на 5 передач. При выборе многие скажут, что лучше взять версию с шестнадцатью клапанами, ведь за 20 лошадей придется переплатить всего 20 тысяч. Но все же стоит задуматься, ведь смотреть надо не только на мощность. Дело в том, что более слабый агрегат набирает силу с низов, что отлично подходит для поездок по плохим дорогам, а также в условиях рваного режима города. Более сильный агрегат, в основном, работает в средних показателях оборотов, а значит проявить себя он сможет только на трассе. И то, для этого за двигателем придется следить. В итоге, выходит, что для российских реалий лучше подойдет именно более слабая версия, тем более, что она и с коробкой лучше сочетается.

 

новый движок

 

Проходимость

 

Основным отличием от классического хэтчбека в Степвее стала его проходимость. Дорожный просвет был увеличен до 175 мм. Это позволило подняться автомобилю до уровня таких кроссоверов как Киа Спортвей и Хендай х35. Вдобавок к этому, у Сандеро есть то, чего нет у других автомобилей с тем же просветом — штатная металлическая защита картера. Несмотря на то, что в основе лежит легковушка, у авто отличная проходимость. Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей гласят о том, что подвеска на машине всеядна и с легкостью справляется с большинством неровностей, попросту проглатывая их.

 

вид сбоку

 

Но увеличение клиренса повлекло за собой и ряд недостатков. Прежде всего, снизилась управляемость. При развитии скорости более 100 км в час автомобиль начинает немного гулять. Слишком высокий центр тяжести сказался и на поворотах, где чувствуется довольно сильный крен. Смотря на это, напрашивается вывод: даже хорошо, что в Сандеро не ставят мощных агрегатов.

 

Ко второму поколению было решено убрать недочеты старой подвески. Теперь она более жесткая, а заваливанию на бок противится новый стабилизатор жесткости, который весьма удачно справляется с поставленной перед ним задачей. Клиренс стал еще больше и составляет 195 мм. За счет этих доработок Рено Сандеро Степвей можно действительно считать полноценным кроссовером. К тому же, штатно на авто ставят шестнадцатидюймовые колеса, хотя диски у них все равно штампованные. А что вы хотели? Бюджет, все таки. Привод передний, хотя это не так важно, ведь в современных финансовых реалиях даже полноприводные версии кроссоверов не в почете. К плюсам, по сравнению с кроссоверами, можно отнести и нанесенный слой антигравия, который снизит вероятность гниения днища.

 

у моря

 

Итог

 

Недостатки Рено Сандеро Степвей первого поколения, конечно, серьезнее, чем у последующей версии. Однако, именно этот автомобиль стал одним из наиболее бюджетных вариантов, которые позволили многим автовладельцам приобрести свой собственный маленький кроссовер. До сих пор на вторичном рынке есть множество предложений по продаже этого авто, и большинство машин находятся в более чем удовлетворительном состоянии. А если постараться — то можно найти довольно выгодные предложения.

 

первый и второй сандеро

 

Что касается второго поколения — то тут стоит немного задуматься перед тем, как решиться на покупку. Для того чтобы сэкономить и минимизировать цену, лучше сразу разобраться, какие функции будут необходимы во время эксплуатации, а какие станут банальной тратой денег. К примеру, лучше взять послабее мотор, чем потерять из виду комплектацию с подушками безопасности. А круиз-контроль здесь вообще является базовой комплектацией. Но даже в самых дорогих вариантах Степвей остается наиболее выгодным предложением на рынке среди кроссоверов, которые давно уже перевалили по своей стоимости за 700 тысяч рублей.

 

Отзывы

 

Николай Кравчук, 34 года, Сочи.

Езжу на Сандеро Степвей второго поколения. Мотор с восемью клапанами и механикой. Комплект — база, плюс допы. Выбрал машину за несколько плюсов перед конкурентами. Прежде всего, это клиренс почти в 20 см, сочетающийся с хорошей подвеской, настроенной под наши дороги. Приятный экстерьер, выглядит прямо как кроссовер, причем не из бюджетных вариантов. Дешевизна и доступность запчастей, которые, к тому же взаимозаменяемы с Логаном. Ну и, разумеется, стоимость, по которой этот автомобиль даже у Х-Рея выигрывает. Конечно, за время эксплуатации я нашел несколько минусов, но они не так значительны. Самый большой недостаток — маленький багажник, но это не удивительно, машина-то хэтчбек. Передачи коробки коротковаты, нужно привыкать. Шумоизоляция в салоне плохая, сиденье водителя не очень удобное. Но, в целом, пока плюсы перекрывают все минусы, так что машиной я доволен.

 

Валентина Трижкина, 32 года, Екатеринбург.

Не только мужчины читают и оставляют отзывы о машинах, и если я что-то не так скажу — не надо особо раздражаться, я все-таки дама. Первую Сандеру я купила в 2012 и проездила на ней 5 лет. За весь срок эксплуатации она меня ни разу не подвела. Даже ни разу не доставала запаску, конечно, я знаю, как это делать, но на практике мне этого делать не пришлось (и слава Богу). Машина довольно выносливая и неприхотливая, что для женщин является преимуществом, а не как многие думают, «чтобы цвет под маникюр подходил». По деньгам тоже все экономно, начиная от покупки, заканчивая бензином и расходными запчастями. После продажи первой машины стала думать о кроссовере, смотрела на Ниссаны Жук и Кашкай. Но цены у них, конечно, заоблачные. Потом пришла в Рено, там мне пытались Каптур предложить. Но я все-таки купила Сандеро Степвей по старой памяти. По сравнению с первым поколением — небо и земля! От машины я в полном восторге.

 

Леонид Сыров, 27 лет, Москва.

Недавно купил в салоне Сандеро Степвей второго поколения по программе трейдин. Сделка прошла успешно, и мне все понравилось. С менеджерами приятно пообщался, рассказали мне все об автомобиле. Документы на авто оформил довольно быстро, старую машину всего за 3 часа оценили, причем на хорошую сумму. Домой приехал на новой машине. Купил базовую комплектацию, все опции сам выбирал, никто ничего не навязывал. Сам автомобиль также крайне понравился, ТО прошел без проблем, дорогу держит хорошо. Маленького двигателя на 83 лошадки вполне хватает для города, на трассе еще не был, да и разгоняться пока не охота, ибо обкатка. Посмотрел по деталям — все более чем доступно и можно купить в любом магазине. Из неудобств пока могу назвать маленький багажник, которого, думаю, будет немного не хватать на семью из четырех человек. В целом, считаю, что для новой машины Степвей более чем удачная покупка.

 

Алексей Виноградов, 40 лет, Сургут.

В основном, купил Сандеро Степвей из-за его высокого клиренса. Кроме Уаза или Нивы за 770 тысяч рублей с посадкой в 195 мм автомобили не встретишь. Комплект максимальный со всеми возможными допами, но без навигации, она и в телефоне есть. Все дополнительные функции, входящие в комплект, работают исправно, а на машине я езжу уже около года. Посадка, в целом, не плохая, однако, при долгой езде немного ноги устают. Внешний вид отличный, а фары прекрасно освещают дорогу ночью. Из минусов могу отметить слабую краску, уже на капоте есть несколько точек. Автомат слабоват, мне бы сюда шестиступку, и было бы все вообще чудесно. Диски я сразу поменял на литые, так как был наслышан о их ненадежности. Ну и последний минус для меня — это расход, автомобиль крайне прожорлив, хотя и стоит 1,6, а бензин 95-й ‒ довольно-таки дорогая штука в наше время.

 

Даниил Вуйчич, 31 год, Ханты-Мансийск.

Рено Сандеро Степвей второго поколения у меня уже год. За это время автомобиль уже успел пройти первое ТО. За пройденные километры ничего не отвалилось и не сломалось. Из жидкостей заливал только бензин, да незамерзайку зимой. Все остальное в салоне при ТО. По экономичности точно сказать не могу, но по сравнению с другими кроссоверами (судя по финансам) куда дешевле заправки выходят. В морозы мотор заводился как надо, без затупов, с пол тычка. Ни разу не садился на пузо, со всех ям выезжал свободно. Пару раз, конечно, засаживался, но машина сама выезжала с раскачки. Как и в холод, в жару ведет себя послушно, не кипит и охлаждает кондиционером. От последнего, кстати, еще не простыли — так что за это отдельный плюс. Во время ТО мне заменили масло, все фильтры, а также долили антифриз, отрегулировали всю ходовку и рулевое. Помимо того, я попросил поменять свечи, и в общем счете вышло около 11 тысяч. Зато машина снова как новенькая. Думаю, что Степвей за свои деньги — это оптимальный автомобиль. Буду ездить на нем дальше, надеюсь, что и в будущем времени Рено станет радовать меня, как в этом году.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: