Обзор кроссовера Ниссан Х Трейл, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто

Обзор кроссовера Ниссан Х Трейл, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто

Nissan X-Trail является одним из долгожителей среди кроссоверов. Производство данной модели началось в 2000 году и происходит по сей день. За время своего существования автомобиль сменил несколько поколений, последнее из которых (третье) вышло в 2013 году, а в 2016 оно подверглось рестайлингу. Выход последней версии на российский рынок запланирован на 2017 год.

 

Кузов и экстерьер

 

Изначально Ниссан Х-Трейл позиционировался как компактный внедорожник и был построен на платформе Nissan FF-S. Помимо него, на ее основе также выпускались такие модели, как Премьера и Альмера.  Несмотря на платформу, которая до этого ставилась только на легковые авто, машина отлично себя показывала на внедорожье, чем полюбилась многим любителям активного отдыха. Свой внешний вид Х-Трейл позаимствовал у своего старшего брата — внедорожника Patrol. Несмотря на обилие плавных линий, внешность автомобиля довольно угловата, что также понравилось владельцам. После 2003 года произошел легкий рестайлинг, который внешне задел только бампера. Первое поколение выпускалось в период с 2000 по 2007 год, после чего ему на смену пришло более продвинутое второе поколение.

 

1 модель

 

В целом, у первого поколения особо серьезных болезней по кузову не было. Даже сейчас, когда с момента выпуска прошло много времени, довольно трудно встретить автомобиль с проявлениями ржавчины на крыльях, куда чаще она появляется на нижней кромке двери багажника, куда заливается вода. И это несмотря на то, что довольно большая часть из этих машин достаточно часто выезжала на внедорожье. Из самых часто встречаемых проблем первого поколения можно назвать мутнение фар, которое присуще старому пластику. Еще одна проблема с пластиком — это передние крылья. Они довольно легкие, но вместе с тем — хрупкие, при этом цена на них довольно высока. Но здесь спасает наличие китайских запчастей.

 

После 2007 года стартовало производство второго поколения. Несмотря на то, что автомобиль был сильно похож на своего предшественника, он был основан на новой платформе Nissan-C. Она была специально разработана для кроссоверов, и годом ранее на ней уже начал базироваться новый на тот момент Nissan Qashqai. В Россию второе поколение поступило несколько позже — в 2009 году. А через год произошел рестайлинг, который коснулся только пластиковых деталей кузова, а также оптики. Конструкция кузова нового поколения позволила улучшить показатели безопасности, которые и до этого были на довольно высоком уровне.

 

2 модель

 

Отрицательных сторон в кузове стало несколько больше. При покупке стоит обратить внимание на ЛКП, особенно в «больных» местах. К ним можно отнести пороги, крылья, кромки всех пяти дверей, а также те места, которые находятся под накладками. Второй кузов несколько сильнее первого склонен к коррозии.

 

Начиная с 2013 года было запущено производство последнего, третьего поколения Ниссан Х-Трейл. И снова у кроссовера появилась новая платформа — CMF-CD, которую он также поделил с Кашкаем. Интересно, что несмотря на общую платформу, последний несколько меньше, да и по другим показателям несомненно проигрывает. По своей внешности автомобиль сильно отличается от предыдущих поколений. Он стал более агрессивным и стремительным.

 

новая модель

 

Изменение внешнего вида потянуло за собой образование недостатков. Прежде всего, расширился капот, из-за чего он стал увесистее, при этом на него не установили пневмопоручни, потому поднимать его будет довольно трудно. На порогах появились новые пластиковые накладки, которые довольно красивые, но, увы, далеко не практичные и мало защищают от грязи, которая свободно забивается под них. Для того чтобы избежать раннего гниения порогов, рекомендуется сделать дополнительные крепления. Что касается ржавчины — то тут говорить что-то конкретное пока довольно рано, так как автомобиль относительно новый, особенно если смотреть со стороны российского рынка, где последнее поколение появилось только в 2015 году.

 

В 2017 году стартуют продажи рестайлинговой версии, которая несколько отличается от прежнего кроссовера. Но изменения опять коснулись только пластика и оптики. И это, в принципе, хорошо, ведь кузов «на отлично» прошел испытания по краш-тесту, достигнув практически идеальных параметров по всем категориям.

 

Салон и электрика

 

Салон первого поколения претерпел серьезные изменения во время рестайлинга, что, если честно, не сильно пошло ему на пользу. Если сидеть в автомобиле до 2004 года выпуска — то перед водителем будет только рулевая колонка. Приборная панель в данной версии находится не на привычном месте, а над центральной консолью, что довольно странно и неудобно, ведь для того, чтобы посмотреть на нужные параметры, придется постоянно вертеть головой. После рестайлинга панель осталась там же, но под ней появился экран навигации. Сразу видно, что автомобиль делался под японский рынок, так как кнопка «аварийки» находится ближе к пассажиру.

 

что на передней панели

 

Также одним из проявлений слабости салона первого поколения стала шумоизоляция, сквозь которую хорошо слышно работу мотора, особенно на высоких скоростях, и бьющиеся о локера камни. Также у многих со временем начинается люфт водительского сиденья. Что касается заднего ряда — то от старости замков внутри спинки он может перестать нормально складываться. Но главным недостатком Х-Трейла является его электрика. Не раз отмечалось самопроизвольное открывание центрального замка, а также внезапное начало работы «аварийки». Но все это может происходить только при включенном зажигании, так что за безопасность и разряд аккумулятора можно не переживать. К электрике можно отнести и довольно слабый контакт штекера во встроенной магнитоле, из-за чего во время проигрывания может пропасть один из каналов звука.

 

Ко второму поколению салон изменили, приборная панель оказалась на своем законом месте, точно за рулем. «Баранка» обзавелась клавишами управления мультимедийной системой. Посередине торпедо находится небольшой бардачок, чуть ниже него начинается центральная консоль, по краям от которой располагаются два дефлектора. В целом, можно сказать, что салон стал намного удобнее, повысилось качество материалов, а также комфортность кресел, в основном, за счет увеличения боковой поддержки. В самых навороченных версиях сиденья салона были обшиты кожей, в центральной консоли стоял дисплей спутниковой навигации, а крыша была панорамной. В отличие от первого поколения, электрику наладили, хотя встречаются экземпляры с неисправностью электрического усилителя руля.

 

панель 3 поколения

 

Начиная с производства третьего поколения автомобиль, наконец-то, начал выглядеть спортивно и даже дорого. Однако, практически все детали повторяют стилистику Кашкая. Руль стал трехспицевым, хотя до сих пор делается из дешевого полиуретана. Приборная панель стала слегка повернута в сторону водителя. Сами приборы легко читаются и выглядят довольно симпатично. Внутренние ручки передних дверей удобные и широкие. Старый кондиционер был заменен на двухзонный климат контроль. Центральная консоль также хороша, все клавиши размещены довольно удобно.

 

центральная консоль

 

Но в погоне за стилем было упущено множество недостатков. К примеру, подлокотник, находящийся по центру переднего ряда, расположен несколько ниже тех, что встроены в двери. Доводчик электростеклоподъемника есть только у водителя, остальные пассажиры его не удостоились. Еще одной «фишкой» является бортовая электросеть, которая моментально обесточивается после того, как заглушается двигатель. Передние сиденья не имеют регулировки наклона переднего края подушки, что будет немного неудобно для людей с ростом от 180 см. В результате, недостатки довольно существенны, особенно если принимать во внимание цену машины.

 

Двигатели

 

В линейке первого поколения было два бензиновых и один дизельный двигатели. Бензиновые агрегаты Х-Трейла имели объем в 2 и 2,5 литра. При этом их мощности составляли 140 и 165 л.с., соответственно. Оба агрегата имели похожие болезни, так как относились к одной серии QR. Неудачная конструкция маслоотделения в клапанной крышке приводила к довольно быстрому закоксовыванию колец. Эту проблему устранили вместе с рестайлингом 2004 года.

 

под капотом

 

Еще к неисправностям можно отнести повышенный расход масла после 100 тысяч пробега, а к 150 тысячам объемы поглощения могут достичь 2, а то и 3 литров. Причиной являются уставшие маслосъемные колпачки, а также кольца. Замена всего оборудования обойдется в 30 тысяч рублей. Чаще всего эта болезнь встречается на 2,5 литровых вариантах агрегатов. Вообще было замечено довольно много обращений по поводу капитального ремонта вследствие пропажи масла среди первых поколений, особенно на бензиновых агрегатах.

 

Но это еще не все. С 2004 года на двухлитровых вариантах начали довольно быстро рассыпаться соты катализаторов, частички которых нещадно задирали колодцы внутри блока. Это приводило к снижению компрессии, а следовательно, тяги. Прокладка головки на этих же моторах к 160 тысячам км начинала пропускать воздух из камер сгорания в охладительную систему, в результате, появлялось ощущение того, что двигатель «кипит». При этом же наблюдалось снижение компрессии.

 

Дизельный агрегат несколько интересней и не требует капиталок, однако, и у него есть слабые места. К ним можно отнести форсунки, которые приходится менять через 150 тысяч км. Тут скорее проблемой является цена деталей, которые в оригинале обойдутся в сумму в 16 тысяч рублей. Также наиболее частой причиной нестабильной работы дизеля может стать клапан давления в ТНВД.

 

Вместе с новым поколением автомобилей, появились и новые двигатели. Бензиновые моторы имели тот же объем, что и прежние, однако, их сила была увеличена до 141 и 169 сил, что, в общем-то, не так существенно. Зато по сравнению со старыми аналогами, они стали более надежными, а также менее прихотливыми. Разумеется, для тяжелого Ниссан Х-Трейл лучше брать более мощный 2,5 литровый вариант. Перед покупкой наибольшее внимание стоит уделять топливной системе. Данные агрегаты плохо переваривают переход на газовое оборудование. Для них это чаще всего грозит прогаром катализаторов или клапанов.

 

двигатель 2 модели

 

Было в списке двигателей для второго и место для дизелей. Они также довольно хороши, интересно, что в их разработке принимали участие специалисты и компании Renault. Самым мощным среди дизелей, а также во всей линейке стал 173-сильный агрегат с объемом в 2 литра. Оба турбодизеля отлично тянут кроссовер, но, вместе с тем, требуют несколько большего ухода, чем бензиновые собратья. Наиболее часто встречаются проблемы с сажевыми фильтрами DPF, а также с форсунками, чья стоимость довольно высока.

 

С приходом третьего поколения линейка моторов снова изменилась. Однако, не изменился объем агрегатов. Здесь все так же можно встретить два бензиновых агрегата с 2 и 2,5 литрами объема. Проблем в них пока не нашлось. А вот дизель снизил свой объем до 1,6 литра, снизилась и его мощность — всего 136 л.с. Это довольно-таки маловато, но тут ничего не поделаешь. С проблемами здесь тоже пока ничего не ясно. Так же пока не понятно, будет ли обновление моторов с рестайлингом.

 

новый двиг

 

Остальная техническая часть

 

Одним из главных преимуществ первого Х-Трейла является его подвеска. Автомобиль способен преодолевать довольно приличные препятствия и спокойно себя чувствует на бездорожье. Слабым местом в подвеске, пожалуй, можно назвать рулевые наконечники, а также втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Данные детали чаще других нуждаются в замене. Куда слабее подвески оказались тормозная система и ступичные подшипники. Последние, кстати, также придется частенько менять, независимо от эксплуатации.

 

второй в движении

 

Второе поколение, если смотреть на отзывы владельцев Ниссан Х-Трейл, сохранило прочность подвески. Из недостатков конструкции стоит отметить довольно слабые передние ступичные подшипники, ресурс которых заметно мал. Система полного привода не доставляет особых хлопот. Обратить внимание при покупке стоит на сцепление (в версиях с МКПП). Оно на бензиновых агрегатах, независимо от мощности и объема мотора, быстро изнашивается.

 

вид спереди

 

Что касается третьего поколения — то тут подвеска напрямую зависит от мотора. С более тяжелым 2,5 автомобиль уверенно держит дорогу, вне зависимости от условий. С двухлитровым агрегатом подвеска менее зажата. А потому она себя хорошо ведет только на неровностях небольших размеров, но стоит заехать в ямы побольше, как автомобиль начнет немного пружинить. Система полного привода точно такая же, как на втором поколении, и не вызывает лишних неудобств. Что стало хуже — так это геометрическая проходимость. Так, угол въезда сократился на целых 7,5° и стал составлять 19,5°. Уязвимым местом стали проушины стабилизаторов, которые оказались самыми низкими точками (165 мм до земли). Хорошо, что картер двигателя находится довольно высоко, здесь до пола 20-21 см, в зависимости от колес и шин.

 

обновленный

 

Итог

 

В итоге, про каждое поколение можно сказать что-то свое. Так, первое поколение, хоть и называется компактным внедорожником, но все равно склонно к кроссоверам. Но по современным меркам проходимость у авто ‒ что надо. При этом машина прекрасно себя чувствует и на асфальте. В целом, можно найти вполне достойные экземпляры, если как следует поискать на вторичном рынке.

 

Что касается второго поколения — то тут появилась масса новшеств, которые позволили убрать недостатки предшественника. Да, некоторые из болезней сохранились, может даже появились какие-то новые. Но в целом автомобиль стал намного лучше и несмотря на свою кроссоверную сущность, все так же хорошо чувствует себя на внедорожье. К тому же, он довольно вместительный. Главным минусом здесь встает высокая цена, но на «вторичке» вполне можно выловить неплохие примеры и за относительно небольшую цену.

 

три поколения

 

К последнему поколению Х-Трейл максимально приблизился к показателям кроссоверов, хотя все еще способен поездить по бездорожью, но проходимость у него снизилась в разы. Но даже несмотря на это, Х-Трейл способен утереть нос всем противникам из своего класса. Салон стал богаче, но все еще некоторые элементы попахивают дешевизной. Тут, как и во втором поколении, самой большой проблемой встала цена.

 

Отзывы владельцев

 

Вадим Федоров, 29 лет, Москва.

X-Trail стал для меня первым кроссовером, и могу сказать, что автомобиль мне очень нравится, особенно его подвеска и проходимость. Аппарат второго поколения, мотор 2,5 тянет что надо, на обгонах никаких проблем. Даже с полной загрузкой двигатель работает уверенно. За это, конечно же, приходится платить высоким расходом бензина. В общих чертах машиной доволен.

 

Дмитрий Пичугов, 34 года, Санкт-Петербург.

 Икс трейл у меня уже около десятка лет. Первое поколение — просто отличная машина. Пригнал его с Японии мой знакомый. Проходимость отличная, агрегат работает классно, вытягивал авто из любой каши. Главным приколом в машине является ее приборная панель. До сих пор новых знакомых сажу, а они начинают рыскать глазами по торпедо, мол, где приборы-то? Самому их расположение нравится, к нему быстро привыкаешь. Из недостатков могу сказать, что пришлось недавно перекрасить багажник, да задние арки задуть. В остальном, все как у всех Х-Trail.

 

Леонтий Якушев, 48 лет, Екатеринбург.

Решил прикупить себе кросcовер, но, взглянув в сторону современных моделей, понял, что тут только для города. Уже расстроился, однако, потом увидел Х-Трейл последний. Не долго думая, взял. Машина достойная, дорогу держит хорошо, на рулежку реагирует так же. Машина 2015 года выпуска, минусов в ней для себя я пока не вижу, только положительные эмоции от вождения.

 

Иван Горчичкин, 26 лет, Нижний Новгород.

Купил недавно со вторички Х-Трейл второго поколения. До этого только на «пузотерках» катался. Честно скажу, мне тут не нравится, мама, сними меня отсюда, слишком высоко. К посадке привыкнуть я не могу. В салоне, по сравнению с моделями того же года, откровенно бедно, конечно, не как в каком-нибудь Логане, но все же. Снаружи автомобиль смотрелся куда богаче и достойней. Теперь планирую продавать.

 

Алексей Меньшин, 37 лет, Москва.

Купил в салоне год назад Ниссан Х-Трейл. Долго думал над комплектациями и размышлял. Сделал вывод, и как считаю, правильный. Отказался от некоторых функций, зато двигатель 2,5 литра в машине. Конечно, с технической стороны никаких особых изменений не видно, но как только оказываешься на трассе — сразу все вопросы отпадают сами собой. Отличаются не только разгон и динамика. По сравнению с двухлитровиком и подвеска по-другому работает, и рулится авто лучше.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: