Обзор Ниссан Террано, отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Обзор Ниссан Террано, отзывы владельцев, все минусы и плюсы

Nissan Terrano в своем современном исполнении является компактным кроссовером, спроектированным на базе популярного в России и Европе автомобиля Renault Duster. Это стало возможно благодаря уже давно существующему альянсу между Рено и Ниссаном. До своего современного вида название «Terrano» принадлежало другой модели концерна Nissan — Pathfinder. Однако, средние внедорожники недолго проносили это имя, всего два поколения, в период производства с 1986 по 2004 год.

 

История альянса и нового Terrano

 

В 1999 году крупные концерны Renault и Nissan из Франции и Японии, соответственно, начали свое партнерство. Его результатом стало производство многих автомобилей, предназначенных для разных классов европейского и азиатского рынков. Повлияло данное слияние и на отечественный рынок. Так, в 2008 году французская компания уже имела 25% акций предприятия «АвтоВАЗ». Помимо того, в 1998 году эта же компания выкупила один из цехов, находящихся на территории бывшего завода «АЗЛК», который играет ключевую роль для производства Nissan Terrano в России. На данный момент автомобиль собирается только в Москве и на территории Индии в городе Ченнай.

 

ниссан террано

 

История Террано началась с выпуском первого кроссовера от Рено — Дастер. Автомобиль стал очень популярным, и компания Ниссан решила несколько доработать французский автомобиль. И через несколько лет, проведя бейд-инжиниринг, представила свою версию Renaul Duster, дав кроссоверу имя «Террано». Такой ход был обусловлен и большей экономией, так как проектировать совершено новый автомобиль — занятие довольно затратное, а перенять уже готовую модель, тем более внутри альянса, куда рентабельнее.

 

Первые автомобили Nissan Terano в новом обличии поступили в продажу в 2013 году, и модель выпускается по сей день. Сначала автомобиль на базе Рено Дастер стал выпускаться в Индии, а через год производство освоил и российский завод. Автомобиль, несмотря на то, что он является практически полной копией своего аналога, имеет массу преимуществ перед Дастером.

 

в голубом цвете

Ниссан Террано

 

дастер

Рено Дастер

 

Кузов и экстерьер

 

Платформа для данного автомобиля является совместной разработкой альянса и носит название «Renault-Nissan B0». На данный момент она является основной и встречается в автомобилях марок Ниссан, Рено, а также в последних моделях АвтоВАЗа. Говоря о внешности Террано —несмотря на то, что японцы постарались придать автомобилю фирменные черты, в нем все равно угадывается знакомый силуэт Дастера. Такое сочетание элементов привело к ощущению того, что на французский кроссовер набросили шкуру японского внедорожника «Pathfinder». Но несмотря на это, автомобиль выглядит солиднее и дороже Дастера.

 

патфайндер

Японский внедорожник Pathfinder

 

Передок автомобиля изменился до неузнаваемости за счет новой оптики, бампера, а также фирменной решетки радиатора с довольно большим шильдиком Nissan. Тут, кстати, скрывается проблема в виде слишком крупных сот, за которыми находится радиатор. Неудачно отлетевший камень из-под другого автомобиля с легкостью может пробить систему охлаждения. При этом крылья и капот не изменились. При осмотре сбоку разницы между Рено и Ниссаном практически не видно, и большинство людей подумают, что это одна машина (по сути, так оно и есть). Но если приглядеться — то можно заметить слегка раздутые арки и больший радиус колеса. Что касается задней части: здесь изменилась только оптика, и то не намного.

 

вид спереди

 

Дизайнерские вставки практически никак не сказались на конструкции автомобиля: Террано сохранил хорошую геометрическую проходимость. Также не исчезла и штатная защита картера, обладающая высоким запасом прочности. Но вместе с преимуществами передались и болезни. К ним можно отнести внешние ручки дверей, которые быстро начинают поскрипывать, боковины быстро закидывает грязью и «пухлые» арки от этого не спасают. Ну и, разумеется, широкий просвет между капотом и лобовым стеклом. Но самым большим разочарованием для многих водителей стало то, что в Террано сохранились «дастеровские» пороги, которые отлично пачкают штанины при выходе из автомобиля. Хорошо, что в Ниссан, в отличие от Рено избавились от пластиковых накладок, которые шли в люксовой версии и «помогали» железу ржаветь чуточку быстрее. Также большим минусом является тот факт, что багажник в Ниссане закрывается на ключ.

 

Однако, совсем недавно был обновлен индийский вариант Террано. На первый взгляд, авто получило более суровый передок, но все в той же фирменной «внедорожной» стилистике Ниссана. Боковые зеркала также обновились, и на них появились указатели поворотов. Старые указатели убрали, но крылья переделывать не стали, а закрыли ненужные отверстия заглушками. Основные же изменения пришлись на интерьер, но об этом немного позже. Что касается российского рынка, то обновление вышло немного позже.

 

внедорожник

 

Интерьер

 

При посадке в Террано можно сразу же понять, «откуда ноги растут». От «француза» салон перешел практически в полной сохранности. Главным заметным отличием является руль и его ступица. Сквозь него просматриваются знакомые «реношные» приборы, горящие в ночи оранжевым светом. Но если присмотреться — то можно заметить еще несколько изменений:

  1. На центральной консоли появились новые дефлекторы.
  2. Над передней панелью под крышкой стал скрываться небольшой бардачок.

 

Последним, что можно будет увидеть и услышать из отличий, является новая аудиосистема. Она, откровенно говоря, гораздо лучше, чем у предка. Остальные детали остались неизменными и выполняются из тех же материалов. Так как кузов и база не изменились — то и места в Террано также много, как и в Дастере. В салоне спокойно разместятся до 5 человек. Но сиденье водителя имеет слабую боковую поддержку, а руль регулируется только по наклону.

 

в салоне

 

В зависимости от колесной формулы, багажник имеет размеры от 408 до 475 литров. При двух ведущих колесах «запаска» находится снизу, увеличивая объем багажника, что является плюсом. Но в то же время, в таком месте колесо быстро закидывает грязью, из-за чего при проколе владелец точно не останется чистым. При полном приводе запаска находится под полом багажника внутри машины, что съедает немного места.

 

В итоге, как и в истории с кузовом, в Террано присутствуют все болезни Дастера. Наиболее неприятной из них станет качество пластика: он довольно жесткий и легко царапается, поэтому не советуют держаться за ручки ногтями и возить ключи и мелочь на панели. Эргономика также осталось слабой, хотя японцы постарались на славу, исправляя ошибки французов. В некоторых местах владелец может отыскать ничем не прикрытые саморезы. Ну а при детальном осмотре можно заметить отсутствие какой-либо обшивки на внутренней стороне крышки багажника и под задним рядом сидений.

 

задний багажник

 

Также сохранили и фирменные безразмерные подстаканники от Рено, которые появились еще в «Логане» первого поколения. Зачем-то был убран подлокотник между передними сиденьями, который можно было докупить в качестве опции для Дастера. Посадка высокая, и руки быстро устают. Но в целом, несмотря на множество косяков, Террано получился куда лучше своего предшественника.

 

Рестайлинговая версия, которая недавно появилась и на российском рынке, получила новый салон, части которого также достались от Дастера, но второго поколения. К ним относятся руль и приборная панель. Обшивка салона стала иметь двухцветовую гамму. Приборная панель приобрела новое освещение синего цвета.

 

водительский обзор

 

Водительское сиденье обзавелось откидным подлокотником, и появился круиз-контроль, что будет приятно для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния. В пути поможет и приобретенная навигация, отображаемая на сенсорном дисплее с диагональю в 7 дюймов, появившемся на центральной консоли. Из нового также можно отметить доводчик стеклоподъемника, но он есть только на водительской двери. В общем, автомобиль стал более дорогим и солидным. Материалы отделки заметно улучшили свое качество, также появилось гораздо больше электроники, даже в стартовом пакете комплектации, что хоть и немного, но все же оправдывает высокую цену, по сравнению с Дастером.

 

Двигатели

 

Автомобиль старой версии может быть оборудован одним из трех двигателей. Все они были позаимствованы у Дастера. Единственный дизельный мотор встречается довольно редко, так как он очень слабый. Его объема в 1,5 литра и силы в 90 л.с. очень не хватает даже такому легкому кроссоверу. Тем более, что те «счастливчики», что купили автомобили с этим агрегатом, жалуются на излишнюю прихотливость и ненадежность данного партнера.

 

движок террано

 

Более интересным является 1,6 литровый мотор К4М. Его мощности в 102 л.с. все еще не хватает, но в плане надежности этот агрегат гораздо лучше предыдущего. Но и у него есть свои проблемы. Так, отзывы владельцев Ниссан Террано говорят о том, что данный двигатель частенько троит, и причин тому может быть несколько:

  1. Старые или грязные свечи.
  2. Неисправная катушка зажигания.
  3. Забившиеся форсунки.

 

Для того чтобы разобраться в причинах при возникновении данной проблемы, прежде нужно померить компрессию. Некоторые также отмечают плавающие обороты, которые вызываются сбоями в работе датчика положения коленвала.

 

Последний и наиболее тяговитый мотор — это двухлитровый агрегат F4R. Его мощности в 135 л.с. вполне хватает для разгона и динамики в целом, даже если автомобиль будет загружен. Проблемы у мотора также имеются и известны давно. Основными из них являются:

  1. Малый ресурс работы фазорегулятора в 60-70 тысяч км.
  2. Слабая катушка зажигания.
  3. Чувствительная к качеству топлива дроссельная заслонка.
  4. После 100 тысяч км на некоторых автомобилях отмечается протечка масла в районе заднего сальника коленвала.

 

Что еще часто пугает водителей — так это плавающие обороты. Однако, чаще всего это не является проблемой, а скорее особенностью. Не стоит бояться и странного шума в районе ГРМ.

 

обновленный двиг

 

С обновлением пришли и новые двигатели. Дизель совсем исчез, а бензиновые агрегаты были заменены на аналогичные по объему, но с большими показателями мощности. Так, 1,6 был заменен на 114 сильную версию, а вместо двухлитрового на 135 л.с. поставили агрегат с мощностью на 10 л.с. больше. При этом базовый мотор предоставляется исключительно с механической коробкой и только на переднем приводе. А вот более объемный можно получить с колесной формулой 4×4 и с выбором между автоматической или механической коробкой передач.

 

Коробки, ходовая и подвеска

 

В старой версии устанавливались две механические коробки, при этом одна из них была исключительно на дизеле и полном приводе. Вторая присутствовала на переднеприводных автомобилях. Третья была автоматической и предлагалась только с полным приводом и мотором К4М. Нареканий в сторону коробок передач практически нет, но малая часть владельцев жаловалась на то, что агрегаты проезжали от силы 30 тысяч км, после чего ломались и не подлежали восстановлению. Остальные же говорят об обратном, что агрегаты прекрасно справлялись со своей работой и продолжали служить даже после 60 тысяч км. На новой версии ставится два варианта коробок, но пока что о них известно довольно мало.

 

на подвеске

 

Подвеска сохранилась и полностью перешла от Дастера. Она является полностью независимой. У машин, выпущенных до рестайлинга, есть минусы, которые возникают при резких поворотах. Это довольно сильный крен, а также возможность сноса передней оси с траектории. Но эти проблемы решили, вместе с тем руль обзавелся гидроусилителем. Террано отлично справляется со многими препятствиями. По уровню проходимости и не скажешь, что это кроссовер. Справляться с нелегкими задачами помогает высокий клиренс в 210 мм. Но все же надо быть весьма осторожным при вождении, так как глушитель расположен несколько ниже, чем детали шасси. Как было уже сказано ранее, привод у Террано может быть как полным, так и передним.

 

как выглядит подвеска

 

Итог

 

Однозначно сказать о том, что Ниссан Террано хорошая или плохая машина, довольно трудно. В сравнении с его аналогом и, одновременно, предшественником Дастером автомобиль, действительно, стал на порядок лучше. Здесь появилось множество нововведений, которые, в основном, затронули салон и электрику. Но в то же время сохранились и практически все минусы, а цена выросла. Да и в сравнении с другими моделями Ниссан данный автомобиль уступает по своим параметрам. Хотя, по сравнению с ними, и цена более, чем умеренная.

 

итог

 

Появившееся после рестайлинга второе поколение еще больше исправило ситуацию, но здесь, все равно, многие детали напоминают о европейском происхождении. И, в принципе, это не удивительно, ведь что Дастер, что Террано собираются на одном и том же заводе. Решать о покупке каждый будет самостоятельно, выбирая между большим выбором дополнительных опций или более скромной ценой.

 

Отзывы

 

Николай Килчин, 30 лет, Новосибирск.

Купил Ниссан Террано в 2015 году, и на данный момент пробег у меня уже более 90 тысяч км. За это время у меня уже успел лопнуть один из шлангов гидроусилителя руля, буквально месяц назад. После этого повез авто в мастерскую по гарантии, и машина до сих пор в ремонте. Как мне сказали, у них нет запчастей! При том их не просто нет на складе или в сервисе, а вообще, в природе не существует, и даже на заводе их нет. Каждый раз, когда прихожу, просто разводят руками, так как сказать им просто нечего. Как я понял из их попыток что-либо объяснить, сейчас производится все только для обновленной версии 2016 года, где ГУР немного другой. В итоге, хочу предупредить: не берите Террано старого выпуска — жить будет намного легче.

 

Алексей Новиков, 25 лет, Нижний Новгород.

 Купил я Террано еще в 2014 году. Вызвал некоторые эмоции у меня автомобиль в первый же день покупки. Прежде всего, это динамика: автомобиль просто отказывается разгоняться, и после 60 или 80 км/час спидометр просто замирал. Несколько раз проклял себя за то, что решил взять этот тихоход. Однако, пройдя около 3 тысяч км, машина вдруг ожила, и от поездок даже появилось небольшое удовольствие, хотя и разгон при обгоне до сих пор набирается довольно неохотно. Подвеска энергоемкая и «проглатывает» большинство неровностей, а вот руль тяжеловат без усилителя, особенно это заметно при низких скоростях. Обратная связь на высшем уровне, четко ощущаешь дорогу и куда едешь в конкретный момент. Расход радует, но только до 110 км/час, дальше в моторе просыпается зверский аппетит. Из минусов стоит отметить лючок бензобака, который оснащен «нано технологиями» в виде замка с ключом (еще бы амбарный повесили) и пороги, из-за которых из машины нужно выпрыгивать, чтобы не замарать штаны.

 

Кирилл Волков, 36 лет, Казань.

В 2015 году решил себе взять кроссовер, самым удобным вариантом, на тот момент, по крайней мере, показался Ниссан Террано. Функций много, а цена относительно низкая. Могу сказать, что автомобиль явно нацелен не на гонщиков, а скорее на тех, кто не хочет из-за каждой ямы менять пластиковые бампера и помятые пороги. На трассе, как на разбитой, так и на простой дороге оптимальная скорость колышется в пределах 90-100 км/час. Это, конечно же, хорошо в первом варианте, а во втором придется тащиться в правом ряду, пропуская всех подряд. В сборке много косяков, которые привнесли наши мастера с АвтоВАЗа. Смело могу сказать, что японцев вины в большинстве проблем нет, все что сделано с их стороны, пошло только на пользу данному авто. Лично я автомобилем не сильно доволен, но те, кто хочет получить «иномарку» с полным приводом, приемлемой ценой и большим багажником могут спокойно взять Террано.

 

Павел Хрущев, 29 лет, Екатеринбург.

В целом, про Террано могу сказать, что машина неплохая, хотя и имеет кучу недостатков. О них я и хочу поговорить. Прежде всего — маленькие зеркала. В них вообще ничего не видно, два раза чуть не зацепил автомобили, что находились в слепых зонах. Автомат тупит время от времени, так что приходится довольно часто переходить в ручной режим переключения. Пластик дешевый, скрипит довольно громко, что начинает раздражать после 15 минут поездки. Но это не единственные звуки: ролик натяжителя через какое-то время тоже начал петь, а вслед за ним подключились и колодки тормозов. Последние мне сняли в сервисе и оказалось, что по толщине они должны быть еще нормальными. Последнее, что случилось — лопнул герметик на швах крыши, после чего краска начала потихоньку пузыриться, видимо, там уже до железа вода добралась. По тому, что случилось, лично у меня это все, преимуществом могу назвать мотор, он надежный, клиренс тоже радует. Зимой даже в морозы автомобиль не подводил и заводился в суровый минус.

 

Леонид Меринов, 39 лет, Санкт-Петербург.

Ниссан Террано у меня в руках с 2014 года. Машина неплохая, но имеет много косяков, которые портят всю общую картину. Большинство из них исправил дилер во время гарантии. Плюсы тоже, разумеется, есть. Прежде всего, это двигатель — двухлитровый агрегат тянет машину в любой ситуации и при любой загрузке. Клиренс тоже довольно хороший и позволяет ехать по размытой грунтовке довольно уверенно и не шоркать днищем на крутых подъемах.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: