Технологии Нокиан Хакапелита 8, отзывы владельцев, плюсы и минусы шин

Технологии Нокиан Хакапелита 8, отзывы владельцев, плюсы и минусы шин

Для большинства водителей, которые часто ездят по северным регионам, выбор зимних шин – это по-настоящему ответственное дело. От качества покрышек, их курсовой устойчивости, сцепления с дорожным покрытием зависит не только комфорт во время езды, но и безопасность. Настоящим открытием на рынке автомобильной шипованной резины в 2013 году стала презентация новых финских шин Hakkapeliitta 8 от компании Nokian Tyres.

 

Этот продукт вызывал настоящий фурор у многих экспертов, так как изначально производитель заявил, что производит Nokian Hakkapeliitta 8 именно для регионов со сложными климатическими условиями. Также производитель гарантировал отменную акустику во время езды, легкое вращение и минимальный расход топлива. Кроме того, для многих европейских стран от качества шин не должна страдать поверхность дороги. Данная модель была выпущена с низким воздействием на дорожное полотно. Также она соответствует всем международным стандартам качества.

 

Семейство шин Hakkapeliitta отличается уникальным дизайном каждой модели, поэтому для

Nokian Hakkapeliitta 8 был разработан совершенно новый дизайн. Именно измененный дизайн протекторной части позволил увеличить курсовую устойчивость. На этой модели имеются диагональные ламели, которые отвечают за быстрое реагирование на повороты руля.

 

нокиан хакапеллита

 

Производитель учел и тот факт, что данная резина будет использоваться не только в Финляндии и Скандинавии, но и в северных регионах Российской Федерации. Именно этот фактор повлек за собой изменение боковины шины. Теперь в этой модели имеется жесткий брекетный пакет, который позволяет улучшить контроль движения на резких поворотах и маневрах на дорожном полотне низкого качества. Боковина способна поглощать силу удара, что особенно важно для подвески. Также эта часть покрышки прекрасно поглощает в себя шум и лишнюю вибрацию, поэтому езда за рулем будет максимально комфортной, что бывает достаточно редко для зимней шипованной резины.

 

протектор шины

 

Nokian Hakkapeliitta 8 – это одна из самых широких линеек зимних покрышек, так как она включает в себя 59 типоразмеров. Среди линейки этой модели для себя могут найти шины, как владельцы семейных автомобилей, так и любители люксовых авто. Диаметр колес Nokian Hakkapeliitta 8 варьируется от 13 до 20 дюймов.

 

Особенности шины

 

Nokian Hakkapeliitta 8 часто называют одной из самых передовых шипованных шин, так как она получила ряд призовых мест по версии разных автомобильных журналов во всем мире.

 

Многие эксперты отмечают ее беспрецедентное сцепление с дорожным полотном при любых погодных условиях. Еще одним немаловажным плюсом можно назвать экономию топлива. Все рассчитано для максимально простой и комфортной езды за рулем в любую погоду. Данная модель получила официальное одобрение для использования в зимний период. Этот факт отмечен маркировкой на самих шинах.

 

зимняя эксплуатация

 

Добиться таких результатов помогла внедренная система Nokian Eco Stud 8. Это по-настоящему революционная идея, которая улучшает сцепление и управление авто даже в самых экстремальных ситуациях на дороге. Простыми словами, Nokian Eco Stud 8 - это целый комплекс изменений, который основан на улучшении шипа.

 

на тесте

 

Прежде всего, производитель отмечает, что шип производится экологичным, незагрязняющим окружающую среду. Кроме того, он представляет собой продукт нового поколения, так как отличается якорным строением и креплением. Фланец шипа производится таким образом, что воздействие на дорогу происходит мягко, без повреждения полотна.

 

строение шипа

 

Под основой шипа имеется уникальная подушка EcoStud. Эта инновация была запатентованная компанией Nokian еще раньше. Подушка позволяет смягчать со прикасание шипа с дорожной поверхностью. Nokian Eco Stud 8 включает в себя и измененное распределение шипов. Инновационное распределение шипов позволило повысить сцепные характеристики в момент разгона и резкого торможения на дорожном полотне разного качества. На сцепные характеристики не влияют не погодные условия, ни особенности дороги, например, наличие ям. Кроме того, правильное и улучшенное распределение шипов позволил увеличить износостойкость резины.

 

на авто

 

Было проведены исследования, в которых сравнивались сцепные характеристики резины на ледяной поверхности. В результате опыты показали, что Nokian Hakkapeliitta 8 за счет новой оптимизированной ошиповки способна равномерно распределять сцепление, как в продольном, так и в поперечном направлении.

 

Рисунок протектора специально был выбран направленный и симметричный. Именно равномерная ошиповка и измененный рисунок в два раза улучшают сцепление во время езды при экстремальных условиях. Также заметно уменьшается уровень шума, так как приглушить звук удается с помощью подушки под шипом и измененной ошиповки. В результате измененная ошиповка повлекла за собой увеличение количества шипов ровно в половину.

 

Какие дополнительные характеристики стали абсолютной новинкой?

 

Абсолютно свежей и качественной идеей стало появление тормозных усилителей на шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Они располагаются на задней части шашки рисунка протектора. Тормозные усилители отличаются наличием ярко выраженного зубчатого рисунка. Именно такой подход позволили удлинить кромку сцепления. Теперь пятно контакта с помощью улучшенного тормозного усилителя быстро избавляется от забитого снега или снежной каши.

 

зимняя резина

 

Данная инновация в этой модели предусмотрена для того, чтобы увеличить сцепление в момент резного торможения. В такой момент зазубринки на тормозных усилителях быстрее вгрызаются в снежные и ледяные поверхности.

 

зеленая полоса

 

Специально для Nokian Hakkapeliitta 8 была увеличена жесткость центральной зоны. Теперь управление этими шинами на сухом покрытии стало намного комфортнее, так как шашки центра протектора прочно связаны между собой. Стабильность управления и жесткость самой резины стали дополнят друг друга, так как резиновая смесь также потерпела изменения. Она стала намного эластичнее, что позволяет меньше слушать шум и лишнюю вибрацию. Протектор отличается глубокими самоочищающимися каналами, через которые быстро вылетает снег, каша и вода.

 

Положительные отзывы владельцев Нокиан Хакапелита 8 доказывают, что расход топлива с этой резиной немного сократился. Уменьшить траты на топливо также помогает и правильно спроектированный протектор. Шашки на протекторе производят небольшого размера, что позволяет снизить нагревание покрышки. Когда нагревание шины минимальное, то автоматически увеличивается ее износостойкость и величина пробега. Отсутствие нагрева шины доказывает ее экологичность, так как расход топлива значительно сокращается.

 

шипы на шине

 

Нельзя не отметить и тот факт, что на внешних сторонах плечевых частей покрышки специально установлены 3D-ламели. Их задача – это фиксировать ламели в шашки, расположенные по бокам протектора. Этот вид ламелей повышает курсовую устойчивость момент резких поворотов и маневров на трассах. Поэтому в момент резкого разгона или торможения сцепление с покрытием происходит по всему периметру точки контакта. Этот фактор делает езду на сухом асфальте максимально безопасной и комфортной.

 

ламели

 

Качество шин Nokian Hakkapeliitta 8 полностью соответствует всем нормативным документам Европейского союза. Отдельное внимание хочется уделить технологии производства самой резиновой смеси. В ее составе не канцерогенных или высокоароматических масел. В момент производства были использованы только продукт полициклических углеводородов. Другими словами, масла, которые использует финская компания, полностью очищенные.

 

Технология Run Flat/Flat Run

 

С помощью данной технологии водитель в состоянии проехать со спущенной шиной при условии загруженного автомобиля еще минимум 50 км. Если во время вождения в авто находится только один человек, то длительность пути в таких условиях будет увеличена еще на 100 км. Чтобы проехать такую дистанцию на спущенной покрышке, необходимо учитывать скорость движения. Производитель рекомендует снизить скорость до 80 км/ч. Когда дорожное полотно покрыто льдом или укатанным снегом, то скорость должна быть не больше 50 км/ч.

 

технология

 

Для достижения такого эффекта во время установки шин нужно не забыть про функциональную систему контроля давления в шинах (TPMS). Чтобы технология правильно работала, все манипуляции в момент установки шин должен проводить специальный дилер компании производителя.

 

Также производитель рекомендует использовать в комплекте диски Extended Hump (EH2). Этот вид дисков разработан таким образом, что в момент потери давления, они не увеличивают риск выпадения борта шины.

 

Особенности резиновой смеси

 

Производится сама резиновая смесь только на основе криосилана. Этот материал способен при любых температурных показателях сохранять свою эластичность и мягкость. В момент резкого понижения температуры шины не становятся слишком твердыми и не вызывают шум. Основными компонентами, которые доказывают экологичность и чистоту покрышек Nokian Hakkapeliitta 8, считаются натуральный каучук, рапсовое масло и силика. Вместе с криосиланом эти материалы способны создавать устойчивый материал, который не реагирует на снижение или повышение температуры окружающей среды.

 

из каучука

 

Именно каучук можно назвать настоящим стабилизатором, который держит смесь в одинаковом состоянии. Рапсовое масло добавляют для увеличения прочность материала, что особенно важно для езды по дорогам низкого качества.

 

Модель шин Nokian Hakkapeliitta 8 могут отличиться низким уровнем качения, что очень важно для качественного сопротивления с дорожным покрытием. В седьмой модели процент качения несколько выше, поэтому модель больше требовала расхода топлива.

 

Отзывы

 

Логутков Денис, 36 лет, г. Ростов-на-Дону

Я покупал Nokian Hakkapeliitta 8 еще в 2015 году. На то время она была достаточно популярная, поэтому я повелся на рекламу и «сарафанное радио». Когда установил, то сразу понял, что она достаточно шумная. Особенно слышен шелест и шум, когда едешь по сухому асфальту в морозную погоду. Нужно быть аккуратным, когда проезжаешь по участку со свежевыпавшим снегом. На таких участках тормозной путь существенно увеличивается. Если говорить о езде по ледяной поверхности или укатанном снеге, то здесь сцепление просто отличное. Хочу отметить, что даже при сильных морозах она остается такой же эластичной. Хорошо, что не прекращается в камень. На моей прошлой резине уже при минус 15 она начинала жутко гудеть, так как резина мгновенно ставала очень жесткой. Если ехать по покрытию с мелкими неровностями или небольшими ухабами, то такие дефекты дороги ей не страшны. Особенно хочу сказать огромное спасибо производителю за крепкие борта на этой модели. Шипы сохранялись достаточно долго. Проездил на этой модели три года. Сейчас установил Фулду, то уровень качества существенно отличается. На Фулде мне более комфортно и мягче. Шум меньше. За те деньги, которые я заплатил в 2015 году, мог бы подыскать что-то лучше. Лучше спрашивайте отзывы у владельцев, а не слушайте всю ту «рекламу», которую навешивают на уши в салонах.

 

Глущенко Артем, 40 лет, г. Комсомольск-на-Амуре

Когда я первые тал обладателем резины Nokian Hakkapeliitta 8, то она мне осталась после покупке б/у автомобиля. Покупал ее с небольшим пробегом, но в очень хорошем состоянии. Бывшего владельца знал лично, поэтому вопросов не было. Раньше никаких дел с нокиан не имел, поэтому первое время был просто в шоке от качества резины. До меня она отгоняла один сезон. На двух колесах не было по 5-7 шипов на каждом. Задние были полностью заполненными. Получилось так, что покупал ее перед зимой. Осенью уже успел проверить ее на легком снежке и каше. Как оказалось, тормозит на таком покрытии плоховато. Если говорить о торможении на льду, то в принципе допустимо. Не нравилась ее шумность. Специально почитал в интернете о характеристиках этой резины, но на практике все получилось наоборот. Не знаю, может быть, бывший владелец ее плохо обкатал, но мне она досталась уже среднего качества. Проездил я на не еще один сезон, так как в конце прошлого попал в серьезную яму. Разрезал боковину. Проводить ремонт не хотел, так как она вообще мне перестала нравиться. Шипы начали активно высыпаться, торможение было достаточно проблематичное. Особенно увеличился тормозной путь на укатанном снеге. Больше не хочу связываться с это моделью, хотя многим нравится. Порекомендовать не могу, так как резина достаточно проблемная. За такие денежки лучше подыскать что-то посвежее.

 

Демин Иван, 47 лет, г. Екатеринбург

Nokian Hakkapeliitta 8 – это то, что я искал. Лично для меня, то этот вариант зимней шипованной резины один из самых практичных и износостойких. Я считаю, что главное – это правильно провести первичную обкатку шипованной резины. Многие водители просто убивают новую резину в первую же тысячу км. На этой резине я уже езжу второй сезон, поэтому могу трезво сказать о ее плюсах и маленьких минусах. Прежде всего, хочу отметить ее отличное торможение. Прекрасно реагирует на резкое торможение на любой поверхности. Также хорошо трогается, особенно если речь идет об участках со снежной кашей. Курсовая устойчивость просто на твердую пятерку. Прошлой зимой вкатил в яму, поэтому получил грушу на боковине. Поехал в салон, все заменили по гарантии от производителя. Вообще не возникло никаких проблем. Из маленьких минусов могу сказать только то, что уже во втором сезона она начала терять шипы. Не знаю, езжу вроде бы аккуратно, но все зависит от манеры вождения. Считаю, что за такие деньги и гарантию стоит платить. Во все остальном, то резина показала себя просто превосходно. Ей не страшны резкие перепады температуры, что очень важно. В сильные морозы остается мягкой и предсказуемой на дороге. О покупке не пожалел, поэтому смело могу посоветовать и другим. Покупкой доволен, думаю, что еще один сезон откатаю.

 

Бутулова Анастасия, 37 лет, г. Кемерово

На моем рено муж в прошлом году установил новую резину Nokian Hakkapeliitta 8. В касту водителей я записалась только три года назад, поэтому в автомобильные дела особо не внедряюсь. Следить за качеством резины берется муж. В этих делах я полностью оставляю выбор за ним. По сравнению с прошлой резиной, то эта мне нравится намного больше. Она хорошо показывает себя на сухом асфальте и льду. Мне не очень нравится как она проезжает участки со снежной кашей. Были случаи в прошлом году, когда в каше очень быстро загребалась. Часто езжу по городу, поэтому в зимнее время при сухом асфальте достаточно ярко проявляется ее шумность. На прошлой резине у меня тоже были шипы, но шум не был таким сильным. Посередине зимы укатила в две серьезные ухабы, поэтому два колеса пришлось ремонтировать. На одном даже был погнут диск. Сказать, что она мне нравится, я не могу, так как на каше ею остаточно проблематично управлять. Проезжала к родственникам в деревню. Там, конечно, дорога грунтовая, то проезд был достаточно проблемным. После первого сезона шипы выпали примерно на 30-40%. За те деньги, которые муж за нее отдал, то думаю, что можно было подыскать что-то подешевле. Свою стоимость она не оправдала. Я понимаю, что многое зависит от качества вождения, но я бы больше ее не устанавливала. Теперь муж подумывает о покупке новых шин.

 

Толмачев Вячеслав, 30 лет, г. Пермь

Думал, что такие хорошие деньги, нокиан не подсунет кота в мешке. Как оказалось на практике, то это вполне возможно. Покупкой нокиан хакапелита 8 остался очень не довольный. После установки резина достаточно быстро стала не держать дорогу. Ее возило как только можно и нельзя. Практически не держала колею. Управлять автомобилем стало остаточно тяжело. Вообще считаю, что качество за такие деньги просто ужасное. Шипы вылетали очень быстро, после первого сезона и хорошей обкатки выпало около 50% шипов ос всех шин. Резина не держалась на снежной каше. На льду сцепление было, но тоже не важное. Про шум я вообще молчу, так как гудит ужасно. За такие деньги, которые я заплатил за нее, мог бы приобрести три полноценных комплекта камы. На втором сезоне езды на покрышках стали появляться микротрещины. Стала буксовать на любом покрытии, перестала вообще реагировать на экстренное торможение. В салоне сказали, что продолжать ездить на такой резине – это себе во вред. Пришлось переобуваться на б/у, чтобы хоть как то сэкономить потраченные деньги. Честно говоря, думал, что нокиан – это солидный бренд, а оказалось, что нет. Советовать не могу. За такие деньги можно было взять, как минимум, два нормальных комплекта.

 

Константинович Владимир, 39 лет, г. Ставрополь

В 2014 году решил приобрести, как я тогда думал, один хороший комплект солидной резины. Выбор пал на нокиан хакапелита 8. На время она мне обошлась в 16000 рублей. Проездил на ней три сезона. Уже после первого на переднем левом колесе выпало примерно 50% шипов. На всех остальных сидели, как влитые. На второй сезон стали выпадать по чуть-чуть на всех остальных. В результате после второго сезона на ней осталось примерно 50% шипов ос всего комплекта. Не нравилась ее курсовая устойчивость. Можно сказать, что ее вообще не было. Поехал на балансировку. Там сказали, что два передних стояли по диагонали друг к другу. А сто говорили, что мне попался брак. Скажу, что был серьезно озадачен, так как был уверен, что за такие деньги не должны были подсунуть подделку. Пришлось на следующий сезон менять на новый комплект резины.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: