Обзор французского Пежо 308, отзывы владельцев, недостатки, итог

Обзор французского Пежо 308, отзывы владельцев, недостатки, итог

Если попросить у любого прохожего назвать несколько французских марок автомобилей — то одним из первых будет указан производитель Peugeot. Одной из самых известных в России моделей от этого производителя является Пежо 308. Этот автомобиль среднего класса начал производиться в 2007 году, заменив на рынке устаревшую серию «307». Новая машина стала несколько шире, сохранив при этом размер колеи. Это позволило обеспечить большее пространство в салоне. Также изменения коснулись интерьера, экстерьера и силовых структур кузова. Появились новые агрегаты и электроника.

 

Машина среднего класса стала третьей моделью, которая была выпущена в рамках концерна PSA (Peugeot Citroen Automobiles). За 10 лет своего существования автомобиль успел перетерпеть один серьезный рестайлинг, пройденный в 2011 году. Кроме того, произошло серьезное обновление в 2013, во время которого авто позиционировалось как новое поколение. Модернизация сильно изменила внешность и позволила осовременить начинку авто. Но в Россию обновленная модель поступил не так давно, поэтому о его проблемах мало что известно.

 

пежо 308

 

Кузов

 

Платформа, на которой собирается Пежо 308, была разработана в рамках концерна PSA в 2001 году, специально для постройки автомобилей «С» класса. Переднюю часть, по сравнению с 307 моделью, доработали согласно стандартам краштестов EuroNCAP. Для этого и изменилась силовая структура, что дало на 25% большую жесткость на скручивание. Автомобиль имеет массу разновидностей кузова: от пятидверного универсала до двухдверного купе. В России были доступны все версии, кроме трехдверного хэтчбека. Несмотря на это, объемы продаж Пежо 308 оказались самыми большими для PSA в России за всю историю существования.

 

первое поколение

 

Первое поколение авто не сильно отличалось по внешность от 307 модели последней версии. На переднем бампере красовалась широкая улыбка решетки радиатора, которая после рестайлинга стала чуть меньше за счет увеличения противотуманок. Посередине, чуть выше решетки находится фирменный лев, который стоит внутри обведенной хромом перевернутой черной трапеции. Капот начинается от бампера и плавно перетекает в стойки, окружающие слегка выпуклое переднее стекло. Передняя оптика имеет классическую для Пежо каплевидную форму.

 

зад авто

 

Задок автомобиля стал значительно шире, бампер теперь более дутый. Дверца багажника стала чуть шире, теперь надпись «Peugeot» находится посередине, прямо подо львом. Оптика вытянулась и стала несколько больше заходить на боковую часть кузова. Боковой профиль, в целом, также остался узнаваем за счет плавных линий, фирменной полоски ребра жесткости и тонких накладок на дверях.

 

Автомобили первого поколения довольно неплохо обработаны от коррозии. Но это только до первого скола. После того, как воздуху и воде открывается доступ к железу, моментально начинается процесс окисления, и уже через несколько дней после «травмы» могут выступить первые рыжики. Передние крылья не любят солнечный жар, так как выполнены из пластика, и со временем начинают менять свою форму, кривясь, как им вздумается. Форма кузова очень красивая, но не практичная, так как в дождливую погоду могут быть залиты блоки стеклоподъемников. Колпаки фар сделаны не из лучших сортов материалов, так как имеют свойство быстро мутнеть и нуждаются в полировке, а встроенные в них лампочки довольно часто перегорают. К внешним проблемам можно отнести и заедание механизма закрывания зеркал в зимнее время из-за образования ледяных корок.

 

полировка

 

Новое поколение кардинально отличается по своей внешности. Автомобиль слегка избавился от «дутости», а решетка радиатора немного приподнялась и вылезла за рамки бампера. Теперь шильдик располагается по ее центру. Под решеткой появилось широкое вентиляционное отверстие с горизонтальными черными вставками. Оптика стала ближе к середине морды, но все еще имеет каплевидную форму, хотя и приобрела небольшое разграничение фар посередине. Автомобиль стал выглядеть более солидно и по представительски изящно. Пока что особых проблем с кузовами новых авто не было. Скорее всего, это связано с тем, что новые пластик и ЛКП несколько прочнее, чем на предыдущем поколении.

 

цвет бардо

 

Интерьер и внутренняя электрика

 

Внутри автомобиль выглядит спокойно и не имеет особо выделяющихся элементов, но в то же время, ни капли не скучный. Все в классических тонах Пежо. Материалы сборки имеют довольно высокое качество, которое не уступает моделям конкурентов из класса. Рулевое колесо у первого поколения трехспицевое, за ним просматривается приборная панель с двумя крупными белыми циферблатами тахометра и спидометра. Между ними присутствует экран бортового компьютера и два небольших окошка со стрелками уровня топлива и температуры двигателя. Центральная консоль имеет три дефлектора системы кондиционирования, после небольшого рестайлинга над ними появился небольшой экран мультимедийной системы. Все приборы находятся под рукой. В целом, салон стал немного просторней.

 

панель водителя

 

Но недостатки Пежо 308 не обошли стороной и салон. Несмотря на качество материалов, со временем панели могут начать скрипеть. Обычно непонятные звуки возникают в районе стойки между стеклами передней двери или у замка багажника. Со временем циферблаты приборов покрываются пятнами, которые особо хороши при включении подсветки. Проблема обычно заключается в пыли, которая оседает на пластиковую защиту и создает эффект загрязнения. Отдельно стоит упомянуть подлокотники автомобилей, выпущенных до 2011 года. В них довольно уязвимым местом являются пластиковые направляющие на рамке механизма центрального тоннеля, на которые устанавливается подлокотник.

 

После обновления поколений салон довольно сильно поменялся и стал соответствовать времени. Появилось больше угловатых форм, на руле появились органы управления электрикой. Приборная панель теперь просматривается не сквозь него, а как бы располагается над ним. Циферблаты приборов стали каплевидными и приобрели черный цвет. Теперь посередине панели находится только дисплей бортового компьютера, датчики температуры и уровня топлива стали находиться по краям. Наверху центральной консоли теперь присутствует широкий экран с навигационной системой, по бокам от которого расположились дефлекторы системы кондиционирования. В целом, салон стал несколько теснее, особенно это чувствуется на уровне плеч. Но зато увеличился объем багажника на 50 л и стал вмещать до 470 литров, что намного больше, чем у конкурентов из класса.

 

как изменилась панель

 

Для того чтобы избавиться от скрипов, которые были в предыдущем поколении, теперь все пластиковые части крепятся на саморезы, а не на клепки. Этому же поспособствовало усиление точек крепления основных деталей. В передней панели теперь меньше подвижных элементов. В итоге, пока что, владельцы не жаловались на серьезные проблемы, связанные с салоном.

 

Двигатели

 

В линейке двигателей первого поколения присутствуют дизельные и бензиновые агрегаты, объем которых варьируется от 1,4 до 2 литров. В России неизменно были представлены 1,6-литровые бензиновые VTi. Официально никогда не поступали в продажу турбированные моторы с мощностями с 200, 175 и 163 л.с. Так же не было и 1,4 VTi.

 

В итоге, наиболее популярными стали двигатели атмосферного типа с объемом в 1,6 литра. Данные агрегаты были совместной разработкой с концерном БМВ и позволяли развивать до 120 л.с. По своим свойствам двигатель довольно хорош и позволяет достигать Пежо 308 неплохих показателей по динамике. Однако, у мотора есть ряд недостатков, вызванных техническими недоработками. Наиболее часто из них встречаются износы посадочных мест, на которых расположены распредвалы. Обычно они живут не более 60-100 тысяч км. Если вовремя не сменить данные детали, то это может грозить потерей герметичности канала на фазорегуляторе. В результате, начинаются сбои в системе подачи топлива, и состав смеси может быть выбран ошибочно. Итогом этой цепочки неисправностей станет замена головы блока, что будет стоить владельцу от 100 до 120 тысяч рублей.

 

под капотом пежо 308

 

Еще одной проблемой могут стать растущие обороты на холостом ходу. Причиной тому является некорректная работа впускных или выпускных электромагнитных клапанов. Чаще всего это начинается после 60-80 тысяч км. Первые моторы (2008 г.в.) имеют изъян в конструкции натяжителя цепи ГРМ, которая начинает брякать на 90 тысячах км. Тогда же на них может начаться протечка масла под задней частью крышки клапанов. Еще часто может барахлить контроллер двигателя.

 

Механики рекомендуют пренебрегать интервалами в 20 тысяч км между заменами масел, а участить поездки в сервисы до 10 тысяч км. Это позволит продлить срок службы моторам Пежо. В период с 2008 по 2009 можно было купить двухлитровый дизель HDi, но только в версии, рассчитанной на 136 л.с. Приобрести его могут те, кто хочет получить от автомобиля высоких показателей в динамике. Этот агрегат довольно прочный, но для его обслуживания после поломки придется раскошелиться.

 

обновленный мотор

 

Смена поколений сказалась и на моторах. Так, новый Пежо 308 обзавелся новыми агрегатами, однако, пока в России их не представили. Но все же были внесены изменения в конструкцию классических моторов, благодаря чему уменьшился расход масла. Экономичность в плане топлива осталась прежней.

 

Трансмиссии

 

Одной из самых неприятных частей Пежо 308 стала автоматическая коробка на 4 передачи. Только самые ленивые обзорщики не обратили внимания на этот агрегат. Но несмотря на это, французы продолжают снабжать свои автомобили данным «аксессуаром». Несколько раз трансмиссия проходила модернизации, однако, они все равно не помогли преодолеть некоторых недостатков конструкции. Для того чтобы коробка служила как можно дольше, владельцам рекомендуется проводить замену масла в ней не реже, чем раз в 50 или 60 тысяч км пути. Кроме того, не следует на автомате резко стартовать (особенно на «холодную») и буксировать другие авто или прицепы. Многочисленные отзывы владельцев Пежо 308 этих лет говорят о том, что данные агрегаты довольно часто ломаются, и практически у всех заменены на новые. Хорошо, что к выпуску нового поколения было решено избавиться от данной АКПП, на ее место встанет новый 6-ти ступенчатый автомат.

 

коробка механика

 

Куда надежнее механика с 6 или 5 передачами. Данные трансмиссии отличаются своей долговечностью. Но и тут есть незначительные проблемы. Так, на пятиступке, со временем, может разболтаться кулиса. Для устранения люфта потребуется замена втулок, за что в сервисе могут попросить до 3,5 тысяч рублей. Шестиступки отлично сочетаются с мощными двигателями, но со временем на них теряют хватку синхронизаторы. На совсем старых моделях могут хрустеть ШРУСы, так что при покупке на вторичном рынке нужно обратить на это особое внимание.

 

Подвеска и другие детали

 

Подвеска работает довольно хорошо, однако, к ней могут возникнуть некоторые вопросы. Прежде всего, это стуки в передней части, которые начинают проявляться на пробеге в 30 тысяч км и связаны с образованием зазора между резино-металлической опорой стойки и чашей кузова. Такие же звуки можно услышать и в морозные дни. Задние амортизаторы живут в два раза меньше, чем передние, и «ходят» не более 80 тысяч км.

 

трансмиссия автомобиля

 

Вакуумный усилитель тормозов начинает ломаться после 60 тысяч км. Тормозные колодки спереди обычно откатывают от 30 до 50 тысяч, а вот задние могут прослужить дольше и проездить вплоть до 70 тысяч км. Тогда же придет время передних тормозных дисков сзади, их замена потребуется еще через 20 тысяч.

 

без колес

 

Что касается подвески и других элементов ходовой нового поколения Пежо 308 — то тут говорить о каких-то болезнях еще очень рано. Конечно, пока что все работает исправно, ход мягкий, серьезных нареканий у владельцев нет. Так что еще стоит только ждать, когда в российских реалиях начнется появление массовых проблем (лучше, чтобы не начинались).

 

Итог

 

В целом, Пежо 308 — это неплохой семейный автомобиль класса «Гольф», который имеет довольно хорошие показатели по объему, а также уверенно ведет себя на дороге. Первое поколение при правильном сочетании агрегатов и бережном обслуживании ‒ это довольно практичный автомобиль, не имеющих особых проблем. При выборе на б/у рынке не следует обращать внимания на авто со свежими сколами и автоматической коробкой, также стоит прислушиваться к работе двигателя и просмотреть его на предмет утечек масла.

 

сравнение

 

Что же касается второго поколения — то пока все обстоятельства у него намного лучше, так как большинство проблем первого поколения были устранены. Кроме того, были улучшены некоторые параметры, позволившие автомобилю выделиться в своем классе. Остается только надеяться на то, что проявленные со временем болезни второго Пежо 308 будут незначительны и дешевы в ремонте, хотя в последнее верится с трудом.

 

Отзывы

 

Людмила Сахарова, 27 лет, Москва.

Купила четырехлетнюю Пежо 308 2008 года. На момент покупки пробег составлял 60 тысяч км. За все время, пока езжу, меняла практически только расходные детали. Один раз пришлось обратиться в сервис, потому как закончился антифриз в кондиционере. Официалы вдобавок поменяли термостат. Зачем они это сделали, я так и не поняла, однако, после этого охлаждение двигателя стало несколько хуже. Особенно это заметно в пробках. Подвеска для меня немного низковата, но к этому привыкаешь, хотя до этого я пару раз передним бампером цепляла бордюры. В целом, машинка неплохая, жалею, что продала, проблем с ней за 2 года эксплуатации практически ноль.

 

Владимир Щедуш, 32 года, Петрозаводск.

Купил свой «Пыжик» около пяти лет назад. Выпуск 2008 года. Друзья отговаривали, мол, читали о том, что авто ‒ полная ерунда и не едет, однако, никто из них ни разу за рулем 308 не сидел. Из минусов я заметил не слишком тихий салон, да уж очень большую прожорливость. На этом отрицательные стороны закончились. Из плюсов: хорошая управляемость, отличная тяга мотора с «низов». В морозы заводится без проблем. Авто выдержало несколько командировочных поездок, так что могу порекомендовать.

 

Николай Патрушев, 24 года, Москва.

Вожу Пежо 308 11-го года сборки. У авто есть немало минусов, однако, не раз меня выручала. Начну, пожалуй, с недостатков. Во первых, это коробка — автомат на 4 передачи. В заторах раскручивает движок выше 2500 оборотов, а переключать передачи выше первой не торопится. Масло в двигателе сочилось из-под клапанной крышки, между блоком и фильтром, а также в районе вакуумного насоса. Все прокладки обошлись бы в районе двух тысяч, но я поступил по-другому и посадил детали на герметик, в итоге, цена — 350 рублей. Фильтры (все) не такие и дорогие, так что с прохождением ТО особых проблем не возникает. Не понимаю, откуда в этой машине вес в 1480 кг, ведь даже крылья, да что там, половина мотора — это пластик. Друзья в шутку предлагают заглянуть под днище, говорят, там у меня пластина железная, наверное, приварена. Также поменял практически все проблемные запчасти. А теперь о плюсах: подвеска в меру жестковата, расход топлива мизерный. Клиренс тоже не плохой, только разочаровывает свес переднего бампера, цепляющийся абсолютно за все преграды. В целом, автомобиль неплохой.

 

Дмитрий Иванов, 35 лет, Вологда.

Недавно стал счастливым обладателем нового поколения 308 Пежо. Понравился очень внешний вид автомобиля: дизайн сдержанный и не имеет лишнего пафоса. Интерьер здесь тоже на высоте. Все выполнено в современных тонах, эргономика хороша. Но мало кармашков под мелочевку, а подстаканник вообще только один. Подвеска хорошо подстроена под наши дороги, мотор тянет как надо. Считаю, что Пежо с этой машиной сильно перегнали Гольф в своем же классе по многим показателям.

 

Мария Петрученко, 37 лет, Ижевск.

В 2011 году с мужем купили новый Пежо 308 с салона в качестве семейного автомобиля. Внешне хетчбек красивый и удачно смотрится на оригинальных дисках. Машина хорошо и уверенно набирает скорость, передачи включаются четко, а рычаг коробки не болтается из стороны в сторону, как это было на прошлой нашей машине (ВАЗ 2112). По ямам Пежо не скачет, держит траекторию уверенно, тормоза хорошие. Муж заменил несколько деталей в двигателе, так как он начал позвякивать. В целом, мне Пежо очень нравится, ей бы только бампер передний повыше, а то в первое время мы довольно частенько собирали на него камни и бордюры. Могу порекомендовать авто тем, кто любит активную езду по трассе и в городе.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: