Обзор Шкода Рапид, отзывы владельцев 2017 года, недостатки авто

Обзор Шкода Рапид, отзывы владельцев 2017 года, недостатки авто

В 80-х и 90-х годах прошлого века компания Skoda, родом из Чехии, производила автомобили, носившие название Rapid. Прошло чуть более десяти лет, и в 2011 году индийское дочернее предприятие этого концерна вновь возродило данное название, выпустив новый субкомпактный седан. История создания крайне проста. По сути, данный автомобиль является ребрендингом уже известного на то время Volkswagen Vento, который российскому пользователю знаком под именем Polo. Но история названия на этом не закончилась.

 

В этом же году Skoda представила на Франкфуртском автосалоне концепт с названием «MissionL». К 2012 году он был показан в качестве прототипа на Пекинском автосалоне, но имя уже было заменено на Rapid. Конечная форма автомобиля была представлена в этом же году и начала выпускаться для европейского рынка. Новый лифтбэк занял место в модельном ряду между более скромной Фабией и полноразмерной Октавией.

 

Российские пользователи смогли получить Рапид только к 2014 году. От европейского авто он отличался измененной подвеской, которая была более приспособленной к российским реалиям. Но сначала продажи автомобиля были довольно скромными. Причиной тому послужил тот факт, что в России также популярен более дешевый Фольксваген Поло, который по размерам сопоставим с Рапидом. В Европе эти автомобили различаются и входят в разные классы, поэтому там такой проблемы не возникло. Собранные же на отечественном заводе (Рапид и Поло в России выпускаются на одном и том же Калужском предприятии) машины слишком похожи, но Шкода заметно дороже, в результате чего в первый год продаж она продавалась в три раза слабее Фольксвагена.

 

шкода рапид

 

Кузов

 

Автопроизводитель Skoda на официальном уровне принадлежит автоконцерну Volkswagen, поэтому не удивительно, что для европейской версии в качестве основы была взята платформа «Volkswagen Group A05+», которая уже до этого применялась на хетчбэке Фабиа. Внешний вид автомобиля, выпущенного в 2012 году, даже по современным меркам является довольно привлекательным. В дизайне экстерьера прослеживаются довольно четкие линии кузова, что делает автомобиль довольно солидным и строгим. Вообще, автомобиль достаточно сильно похож на более объемную Октавию, чей дизайн такой же подтянутый и не проявляет агрессивных черт.

 

форма кузова

 

С формой кузова многие могут ошибиться, посчитав Рапид седаном, однако, это все-таки лифтбэк. Подтверждением тому служит тот факт, что пятая дверь у автомобиля открывается вместе с задним стеклом, что свойственно именно последнему классу кузовов. Это повышает комфорт при погрузке крупногабаритных вещей, которые, кстати, спокойно поместятся в Рапиде, но об этом чуточку позже.

 

сравнение седана и лифтбека

Сравнение седана и лифтбэка

 

Лакокрасочное покрытие имеет довольно толстый слой, благодаря чему после поездки по шоссе на передней части довольно редко возникают сколы от мелких камешков. Наиболее оптимальными цветами для авто стали черный и белый. Они прекрасно подчеркивают строгость линий кузова, делая автомобиль еще более солидным.

 

Интерьер и электроника

 

Любители Шкоды, как было показано в результате проведенных компанией расследований, предпочитают пользоваться более простыми вещами. По их мнению, чем меньше в автомобиле лишних деталей — тем ниже вероятность того, что что-либо сломается. Разрабатывался салон, исходя именно из этих исследований, а также с учетом удобства пользования приборами. В результате, при посадке в Рапид возникает ощущение комфорта, сразу понятно, что и где находится. Здесь нет лишних изысков, но в то же время, салон не ощущается слишком простым и дешевым.

 

руль и панель

 

Трехспицевый руль довольно большой, все приборы расположены достаточно эргономично. Но это скорее заслуга стандартов, которые установлены VW Group, которой принадлежит Skoda. Приборная панель состоит из двух циферблатов тахометра и спидометра, между которыми расположился экран бортового компьютера.

 

На верхней части центральной консоли располагаются два дефлектора системы кондиционирования, а между ними расположились две клавиши, одна из которых отвечает за включение аварийного сигнала. Вторая появляется только в богатых комплектациях и отвечает за пассажирскую подушку безопасности (в базовых моделях ее попросту нет). По центру консоли находятся органы управления мультимедийной системой с одноцветным дисплеем, который можно заменить на цветной экран со встроенной навигацией. Снизу расположились клавиши и регуляторы печки и кондиционера.

 

блок кондиционера

 

Посадка в Рапиде на первый взгляд немного неудобна. Передние сиденья кажутся слишком прямыми и жесткими, однако, держат спину они довольно хорошо. С задним рядом дела несколько хуже Посадка довольно комфортная, но вот высокие люди здесь могут упереться головой в потолок, а те, кто чуточку их пониже, будут биться об него на лежачих полицейских (к этому располагает конструкция задней подвески). В автомобиль спокойно помещаются четыре взрослых человека, а вот пятый будет лишним, и на заднем диване втроем будет немного тесновато.

 

вместительный багажник

 

Но главной особенностью Рапида является его багажник. Доступ к нему открывается благодаря большой задней двери. Образующийся широкий проем позволит погрузить крупногабаритные грузы. Но тут есть минус. Из-за большой глубины появляется ступенька, через которую вещи придется перебрасывать, дабы не поцарапать краску. Объем багажника составляет ни много ни мало, 550 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задний ряд сидений. Однако, будет образована ступенька, съедающая некоторое пространство.

 

В салоне некоторые преимущества можно отнести и в недостатки Шкода Рапид. Прежде всего, это простота, а скорее бедность в плане опций, не всем понравится соотношение цены и оснащения базовых автомобилей. Так что для того, чтобы насладиться Рапидом, лучше покупать более дорогие и укомплектованные версии. Часто водители жалуются на качество стекол, которые царапаются при чистке от льда. Вообще, машина скорее предназначена для семей с детьми, которым на заднем ряду будет довольно удобно. Что касается сборки — то тут как попадется, довольно часто отмечается наличие «сверчков», возникают они в разных местах, и указать на какое-то конкретное пространство затруднительно.

 

Двигатели

 

Модельный ряд двигателей Рапида широк, что довольно привычно для автомобилей, производители которых входят в VW Group. Здесь есть несколько бензиновых версий с объемом от 1,2 до 1,6 литров. И тут отмечается главный минус Рапида — большинство представленных моторов откровенно слабы для машины с весом чуть менее 1,2 тонны.

 

Базовый движок с тремя цилиндрами и 75 л.с. разгоняет Рапид до сотни за долгих 14 секунд, при этом расход топлива довольно большой. Два других 1,2 литровых двигателя с системами TSI, которые пришли ему на смену, чуть лучше собрата. По крайней мере, они довольно тихо работают как на холостых оборотах, так и на подходе к красной отметке, расположенной на 6000 оборотов в минуту. Все три «малолитровика» скорее предназначены для водителей, которые никогда никуда не спешат, а любят ездить размеренно и вальяжно.

 

двигатель под капотом

 

Проблемы 1,2 двигателей уже знакомы автовладельцам. Прежде всего, это непереваривание некачественных масел и топлива. К тому же, все они требуют долгой работы на холостых в зимнее время для получения рабочей температуры, хотя в поздних моделях этот дефект удалось устранить. В целом, двигатели в плане надежности стоят на твердой середине, и при правильной эксплуатации откатывают свои 250 тысяч км.

 

Мотор с объемом 1,4 литра также имеет две модификации: одна старая, а вторая более современная. Но в отличие от 1,2 литровых, они обе до сих пор имеются в наличии. В зависимости от маркировки, агрегаты могут выдавать 122 или 125 л.с. Разница довольно небольшая, но дело не в мощности, а в оснащении. Дело в том, что более современный вариант является доработанной версией старого мотора. В итоге, у 122-сильнго двигателя есть ряд недостатков, которых нет у его аналога. К таким можно отнести:

  1. Перескакивание цепи ГРМ при ее растяжении.
  2. Засор некоторых клапанов, из-за чего автомобиль теряет и без того не самую лучшую динамику.
  3. Троение при заводе на холостую и долгий прогрев.

 

А также нелюбовь к качеству масла и бензина, хотя данный аспект перешел по наследству и к 125-сильной версии.

 

двигатель 125

 

Лучше всего покупать автомобили с двигателями, объем которых составляет 1,6 литра. И это доказывает статистика, согласно которой данные агрегаты являются самыми приобретаемыми на территории России вместе с автомобилями Шкода и Фольксваген. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, который, в отличие от своих «турбированных» братьев не оснащен никакими устройствами, что могли бы увеличить его мощность. Агрегат вполне комфортен в эксплуатации и не доставляет серьезных проблем. Привод ГРМ здесь ременной, но при этом не обслуживаемый. Отзывы владельцев Шкода Рапид 2017 года, а также Фольксваген Поло вне зависимости от года выпуска автомобиля, отмечают две основные претензии:

  1. Тряска при «холодной» работе, а также посторонние стуки. Это поправляется установкой новой прошивки. В наихудшем случае придется менять поршни на более продвинутую версию «ЕТ». Также можно установить безкатовый коллектор 4-2-1 или 4-1 и настроить «мозги» уже под него.
  2. Стук при езде по неровностям. Замечено, что на 1,6 при поездке по неровному покрытию возникает стук. Ему виной служит плохая конструкция левой подушки. При обнаружении данного недуга достаточно заменить ее на более модифицированный вариант.

 

1,6 литра

 

В линейке есть и несколько дизельных двигателей. Но в России они не представлены, если удалось найти Рапид, рассчитанный на это топливо — то скорее всего, он был куплен в Европе.

 

Подвеска, ходовая и общие показатели

 

Передняя ось автомобиля обзавелась классическими стойками типа McPherson, которые довольно распространены среди переднеприводных автомобилей. А вот сзади находится торсионная балка, доставшаяся вместе с платформой от Фабии. По мнению некоторых автолюбителей, такая конструкция лишила автомобиль утонченности при вождении, которая присуща другим моделям из его класса.

 

подвеска

 

Настоящим преимуществом стал вес Шкоды. Он составляет всего 1150 кг, что значительно ниже, чем у конкурентов. Конечно, слабые двигатели, устанавливаемые на бюджетные версии, слабо тянут даже его, но тут дело в другом. Облегченность сказывается еще и на расходе топлива, который у Рапида ниже, чем у аналогов из его класса, хотя тут все скорее зависит от двигателя.

 

на трассе

 

Интересно, что на поворотах Шкода чувствует себя уверенней с менее объемистыми версиями моторов. Крупный 1,6 довольно тяжел для передней подвески, из-за чего при резких поворотах может появиться крен. Но, несмотря на это, в целом, Рапид ведет себя на дороге довольно уверенно. Шасси здесь все-таки настроено именно на комфорт при спокойной езде.

 

Итог

 

Пока что, за несколько лет своего существования, Шкода Рапид не претерпевала серьезных рестайлингов, и сейчас можно купить автомобиль, который практически полностью идентичен тому, что был представлен в 2014 году. Единственным изменением стало расширение линейки двигателей, которое удалось осуществить за счет модернизации уже знакомых версий.

 

вид спереди

 

Впрочем, данному автомобилю пока и не нужно инновационных решений. Ломаться тут, откровенно, нечему. Все довольно просто, и в то же время комфортно. Уровень частоты поломок не превышает показатели других автомобилей, входящих в группу Фольксваген. Тем не менее даже среди автомехаников уже давно сложилось довольно теплое отношение к Шкодам, в том числе и Рапиду. Достаточно спросить у большинства владельцев этого автомобиля о техобслуживании, и они спокойно ответят, что появляются на порогах сервисов только для прохождения ТО.

 

в скорости

 

Конечно, в своем сегменте Рапид имеет несколько довольно сильных конкурентов. Например, тот же самый Хендай Солярис. Но лифтбэк скорее стоит принимать как семейный автомобиль. Со стороны активности он заметно проигрывает даже своим братьям «Йети» и «Фабиа». Но это только в верхнем диапазоне цен. В нижнем у Шкоды конкурентов практически нет, хотя и автомобиль тут становится довольно вялым. Здесь главную роль играют эргономичность и вместимость, которой не могут похвастаться дешевые аналоги.

 

Отзывы

 

Сергей Сорокин, 26 лет, Москва.

Выбирал для себя бюджетный автомобиль, просмотрел много вариантов. Рапид из них понравился больше, но отталкиваясь от отзывов, решил взять автомобиль с более богатой комплектацией, так как разница в суммах оказалась довольно небольшой. Да и при перепродаже автомобиль не сильно потеряет в стоимости, к тому же, базовые модели продаются на «вторичке» значительно хуже. Запчасти на Шкоду дешевые, что тоже приятно, хотя менять их надо редко. В принципе, авто похоже на Поло, хотя по объему багажника Рапид, безусловно, выигрывает. Двигатель 1,6 на трассе показывает себя средне, а для города он идеален. Если говорить о недостатках — то для меня стал проблемой обзор. Через заднее стекло ничего не видно, приходится ориентироваться по боковым зеркалам.

 

Дмитрий Пичугов, 41 год, Петрозаводск.

Рапид у меня не долго, ему всего пол года, до него некоторое время управлял Октавией, которую мне одолжил друг, поэтому и сравнивать буду с ней. Из плюсов сразу отмечу хорошую управляемость на поворотах. Машина четче реагирует на повороты руля. Подвеска жестковатая, но в меру, однако, задок так и норовит подпрыгнуть на какой-нибудь кочке. Динамичность, в сравнении с Октавией здесь хуже, хотя в целом лифтбэк едет довольно неплохо. Не могу не упомянуть багажник, размеры которого, наверное, стали для многих решающими при выборе. В целом неплохо, но по сравнению с Октавией скудно, хотя и по ценам тут различие довольно приличное.

 

Василий Краевой, 34 года, Вологда.

Купил Шкоду Рапид в 2015 году. За это время сложилось стойкое впечатление об этом автомобиле. Салон в нем немного мрачноватый, а пластик жесткий, однако, к нему практически никогда не прикасаешься, потому и царапин на нем нет. Все места, где расположены органы управления, выполнены качественно, и претензий к ним нет. После полугода вождения начала дребезжать обшивка у водительской двери, но после того, как я сделал шумоизоляцию, проблема ушла. Руль жесткий, но в целом удобный. Сиденья неплохие, сидеть в них комфортно, хотя немного не хватает наклона подушки. На заднем ряду места куча, проблем еще никто не испытывал. Электрика в машине есть почти вся, что нужна для полного комфорта. Мне лично не хватает блютуса, приходится подключаться через провод. Вентилятор печки шумит, впрочем, как и стеклоподъемники при работе. Багажник — на высшем уровне, тут претензий точно никаких нет. А вот по поводу двигателя двояко: с одной стороны, низкий расход, а с другой ‒ вялое поведение на дороге в целом, особенно сильно ощущаются турбоямы, которые составляют секунды полторы. В общих чертах, машина вполне неплоха, и рекомендую ее тем, у кого бюджет ограничен, но хочется чего-то комфортного и чуть выше среднего класса по оснащенности.

 

Леонид Соколов, 37 лет, Новосибирск.

Купил машину относительно недавно, но о ней есть уже пара впечатлений. Сразу стоит сказать, что пока ждал свой Рапид, успел прочитать отзывы и подготовиться, купив сетку под бампер и брызговики. На первое время обкатки машина ехала неуверенно, однако, подвеска работала как надо и прошла все суровые испытания российских дорог, даже при загруженности багажника. Расход на данный момент радует — по трассе всего 5 литров. Обгоны даются легко, но все же, автомобиль немного медленнее той же Октавии. За две тысячи км масло ни разу не доливал. В целом, впечатления приятные, сказать чего-то плохого пока не могу.

 

Марат Гиниятулин, 34 года, Кемерово.

Шкоду Рапид я получил в 2015 году, до этого проездил на трех машинах, две из которых были иномарками. В первый год эксплуатации выявил несколько минусов, хотя они были довольно скромные. Но здесь сразу проявились такие плюсы, как расход и огромный багажник. Клиренс тоже понравился, да и управляемость довольно хороша даже на трассе. Отрицательной стороной стала печка, которой немного не хватает в зимний период. На второй год сразу же пробило радиатор, который ничем не защищен, пришлось менять. Поэтому совет: сразу ставьте сетку! Потом, после первого ТО, стало пропадать масло из движка, причем в довольно больших количествах. Оказалось, что виновато качество масла, как только залил более дорогое — проблема ушла. В дальнейшем зазвенели гидрокомпенсаторы, после чего я понял, что добром все не кончится, и попросту продал Рапид, слава богу, в этом у данного автомобиля нет проблем, ибо на вторичном рынке он востребован.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: