Отзывы владельцев о Супротек, как работает присадка, плюсы и минусы

Рано или поздно автомобильный двигатель теряет часть своей мощности. Но данные потери можно восстановить при помощи специальных жидкостей, так называемых присадок. Все чаще водители пользуются данным видом автохимии, и тому есть несколько причин, помимо восстановления мощности:
- Увеличение показателей. К присадкам часто обращаются в случаях, если автомобиль подготавливается к спортивным мероприятиям, а мощность его двигателя увеличивают.
- Сохранение первозданного состояния. Присадками можно начать пользоваться и сразу после покупки, что позволит дольше сохранять двигатель в первозданном виде.
- Сокращение расходов. Некоторые водители утверждают, что после начала пользования химией для двигателя, у них сократился расход топлива, помимо того, моторы стали сжигать куда меньше масла.
Сейчас довольно много производителей предлагают разные виды автохимии, однако, наибольшего спеха добилась компания Супротек.
Виды присадок и их работа
Все присадки не являются смазочными материалами, поэтому их в небольших объемах добавляют в двигатели, где масло уже присутствует. Существует несколько видов таких добавок, каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы. Наиболее часто встречающимися видами присадок являются пять видов, о каждом из которых стоит поговорить по-отдельности.
- Металлоплакирующие.
В такого рода автохимии содержится множество ультрадисперсных частичек металлов мягкого типа. При работе двигателя они проникают между деталями, образуя там тонкую пленку, состоящую из таких видов металлов, как: медь, цинк, олово, свинец, алюминий и молибден. Помимо них, в состав также входит ПАВ.
В результате работы такой присадки увеличивается площадь контакта, а также снижаются потери мощности, провоцируемые трением. Эти два аспекта можно отнести к плюсам, но главной особенностью является низкая стоимость, по сравнению с другими видами веществ.
- Полимерсодержащие.
Присадки с полимерами во время работы образуют структуру Ленгмюра, представляющую собой спирали, которые перпендикулярно ориентированы к поверхностям трения. В результате, масло более надежно фиксируется на деталях. А во время работы при высоких температурах частички присадки могут вступать в реакции с ювенильными поверхностями, в результате чего образуется фторид железа, препятствующий образованию задиров и царапин. Наиболее часто в таких присадках можно встретить: перфторполиэфир карбоновой кислоты, политетрафторэтилен, перфторпропиленоксид или фторопласт-4.
В результате работы таких присадок повышается ресурс агрегатов за счет защиты от задиров, при этом стоимость добавок весьма маленькая. Но есть и отрицательные стороны. Основной проблемой является непредсказуемое поведение веществ после исхода срока эксплуатации. В некоторых случаях остатки продуктов закупоривали масляные каналы, что приводило к ухудшению ситуации. Помимо того, при сгорании, фтор, содержащийся в добавках, может образовывать довольно ядовитые вещества. В результате этого, такого рода присадки запрещены в нескольких странах, в том числе и на территории США.
- Кондиционеры металла.
Работа такого рода добавок заключается в образовании хлоридов или бромидов. Также встречаются виды, образующие фториды или сульфиды. При этом данные соединения располагаются непосредственно на контактных участках, на которые приходятся особо высокие нагрузки и повышенная скорость скольжения. Образующаяся пленка имеет толщину не более, чем 400 нм и непрерывно обновляется.
Основой для таких присадок служат галогенизированные производные углеводов с атомами таких веществ, как фтор, хлор, йод или бром. При этом не советуют брать добавки, в состав которых входят фтор или хлор, так как они имеют точно такую же опасность, как и полимерсодержащие. Остальные же варианты вполне пригодны для защиты от задиров, а также других видов износа. Но действие кондиционеров весьма кратковременное, при этом для стабильной работы необходима высокая концентрация. К общим изъянам можно отнести повышение опасности появления коррозии.
- Присадки слоистого типа.
Применение такого рода присадок позволит снизить усилие сдвига между слоями элементов, а также соединений. В составе присутствует довольно много химических элементов, среди которых довольно трудно выделить основные, так как работают они в тандеме. Плюсами добавления таких присадок в масло являются уменьшение потерь мощности из-за трения, хорошая защита от износа и увеличение площади контакта. При этом стоимость добавок весьма низкая.
Из минусов стоит отметить повышение возможности появления коррозии, ограниченное действие, необходимость высокой концентрации, в результате чего можно легко нарушить баланс присадок, уже присутствующих в залитом моторном масле. Помимо того, может появиться больше осадка, как на деталях, так и в каналах, из-за чего последние могут закупориться.
- Геомодификаторы трения.
Данный вид присадок сильно отличается от предыдущих аналогов. Перед работой добавка очищает поверхности, подвергающиеся трению, а затем создает на них специальные условия, которые позволяют быстро образоваться новому слою. Он образуется благодаря построению кристаллической решетки внутри металла. Новый слой имеет высокие адгезионные свойства, за счет чего на нем удерживается достаточное количество масла, которого вполне хватает для защиты деталей от появления заусенцев и других видов износа. Помимо того, снижается коэффициент трения, за счет чего оптимизируются многие параметры двигателя. Заливая в мотор такого рода присадки, можно восстановить легкие повреждения многих узлов без разбора агрегата. Состав добавок весьма прост и включает в себя разные виды слоистых силикатов.
Однако, не все так просто. Есть и несколько недостатков. Прежде всего, необходимость проводить заливку препарата строго по инструкции, в противном случае его действие будет практически незаметным. При передозировке может снизиться ресурс двигателя. При плохом состоянии узлов такие присадки использовать не рекомендовано, в связи с тем, что они попросту не будут работать.
Но несмотря на минусы, специалисты компании Супротек решили воспользоваться именно этим вариантом изготовления присадок. Главным отличием геомодификаторов трения от аналогов является тот факт, что эти составы создают на микроуровне специальные условия для выстраивания кристаллической решетки поверхности трения. В то время как другие присадки влияют на масло и его структуру.
Тестирование присадки Супротек
Все что описано выше — это только слова, которым поверить можно, но с большой натяжкой. Ведь мало кто поверит в чудесное восстановление деталей после вливания в мотор неизвестной жидкости. Но еще в 2008 году уважаемое автоиздательство «За рулем» провело ряд тестов, во время которых были проверены чудесные свойства данных составов.
По заявлению производителя, за счет остаточного эффекта двигатель может работать и без смазывающих материалов. На выставках часто можно было увидеть автомобили, в которых в качестве рекламы был снят картер, а значит в них не было масла, при этом их моторы работали. Для проведения опытов было взято два одинаковых автомобиля. Оба были новыми, один обслуживался согласно стандартным требованиям, второй же с применением присадок «Супротек».
Заливание препарата совершалось согласно инструкции в горячий двигатель. Слив масла же был произведен только после 1 тысячи км пробега. После этого была залита очередная порция присадок. С ней автомобиль должен проездить до следующей замены масла. Как заверяет производитель — этого вполне достаточно. А если бы был старый мотор — то за раз достаточно вливать по 4 бутылочки, и за 2 подхода можно полностью восстановить характеристики. Но это небольшое отступление. После проделанных процедур настала очередь проведения тестов.
Главным вопросом опытов стала возможность езды без масла, как на рекламных стендах компании. Помимо того, необходимо было узнать, насколько длинным будет путь «сухого» двигателя. Перед сливом масла моторы обоих машин были прогреты до рабочего состояния, после чего был произведен ряд замеров:
- Давление в системе составило 4 кгс/см2.
- Компрессия оказалась идеальной — 13 кгс/см2.
После того, как все масло было слито, каждый двигатель проработал около минуты, что позволило удалить остатки смазывающей жидкости из фильтра. После этого пришлось подождать некоторое время, пока со стенок блока стекли остатки масла. Теперь автомобили готовы к испытаниям, которые должны были пройти за городом.
До места назначения машины ехали «своим ходом». Двигалась импровизированная колонна довольно медленно, не больше 60-ти км в час. Все из-за того, что высокие обороты могли навредить двигателям раньше времени. Как утверждает производитель присадки: мотор без масла может проехать от Москвы до Санкт-Петербурга, при том довольно экономно. Главное условие — не более 2000 оборотов в минуту.
После выезда за город удалось немного прибавить ходу до 80 — 70 км в час. При этом оба мотора работали стабильно, хотя на приборных панелях и горела лампочка, указывающая на отсутствие масла в двигателях. В итоге, первой сдалась машина с не обработанным двигателем, проехав 74 км. Начали стучать шатуны. Второй же автомобиль продолжил свой путь.
Двигатель, с которым проводился обряд, спокойно преодолел планку в 74 км и поехал дальше. При этом не было посторонних шумов или перегрева, даже горелым маслом из него не пахло. Однако, проехав в общей сложности чуть меньше 150 км, этот мотор так и не встал. Присадка помогла ему выжить и проехать в 2 раза больше, чем стандартный мотор. И это довольно удивительно, ведь присадки призваны не смазывать агрегаты и даровать им вечную жизнь, а помогать маслу лучше справляться с поставленными перед ним задачами.
Последствия поездки для двигателей
После того, как обе машины оказались в боксе, двигатели разобрали и подвергли тщательному осмотру. В опытном образце вкладыши второго цилиндра были стерты, а шейка шатуна была задрана. Однако, это еще довольно легкие последствия. Что же касается второго двигателя — то ни на вкладышах, ни на шатунах не было ни единого следа от износа. В результате теста было доказано, что «Супротек» действительно справляется со своей работой.
Вывод
Если говорить о том, как на Супротек реагируют реальные люди, смотря на отзывы владельцев авто — то можно сказать, что многие откровенно не доверяют данной продукции. Однако, данный аспект связан с одним, довольно значимым фактом. Многие шарлатаны пытаются нажиться на довольно известном продукте, продавая подделки, которые абсолютно никак не влияют на двигатели. В результате, эффект не устраивает владельцев авто. Также довольно большое количество автолюбителей не следуют инструкциям при смешивании препарата с маслом, в результате чего средство теряет свою эффективность.
Помимо этого, у присадок довольно агрессивная рекламная компания. Название «Супротек» не раз мелькало в телевизионных передачах, рекламных роликах, а так же на каналах хостинга «YouTube», посвященных автотематике. Такой подход так же отпугивает клиентов. В итоге, советовать ли данную присадку или нет — сказать довольно трудно. Тут уже дело каждого, главное как следует обдумать свое решение.
Отзывы владельцев
Николай Сизин, 24 года, Москва.
В двигателе своего авто стал замечать посторонние шумы. На холодном ходу появлялся неприятный, но легкий стук, который было едва заметно. Много раз обращал внимание на «Супротек» и все-таки решил его попробовать. После первой замены масла стук пропал, что не могло не радовать. После этого сделал все согласно инструкции. Однако, прошел год поле всего шаманства. Итог таков: двигатель сейчас на капитальном ремонте, так как застучал пуще прежнего. Кроме того, вышел из строя привод для масляного насоса, компрессия упала в двух цилиндрах. При том в одном из них стала 1 кгс/см2, что вообще никуда не годится. И вот не знаю, то ли это мне так «повезло» с мотором, то ли это Супротек во всем виноват.
Мария Волкова, 32 года, Волгоград.
Машину купила относительно недавно. Решила за ней сразу ухаживать, чтобы проездила как можно дольше. У мужа попросила купить добавок «Супротек», я их рекламу не раз видела. Он нехотя согласился, пошел в гараж и часа два провозился с мотором. Не знаю, что он там делал, но мотор до сих пор работает нормально. Так что мне лично эти присадки нравятся, может многие что-то неправильно делают.
Владимир Сечин, 35 лет, Тобольск.
Никому не советую пользоваться Супротеком! Я специально купил несколько флакончиков и провел все три этапа, указанных в инструкции. Поначалу двигатель работал как часы, не единого замечания. Однако, после 10 тысяч км выхлоп стал дымить. При том газы были белого цвета, как при горении масла. Крышку снял, и в правду — прогорела прокладка. Но это еще пустяки. Масло превратилось просто в грязную кашу. Пришлось полностью перебирать двигатель. В итоге, могу сказать, что не следует заливать всякую гадость и тянуть кота за хвост... Лучше сразу и своевременно мотор перебирать.
Петр Рыбин, 42 года, Кисловодск.
Как раз впервые услышал про «Супротек» из статьи журнала «За рулем». Тогда они и показались мне довольно интересными. Попробовал залить к себе, так как среди возможностей числилось снижение расхода топлива. Сначала сдвигов не было, но после 500 км началось улучшение. В двигателе исчезли шорохи, которые присутствовали в нем уже более полугода. Расход бензина упал, причем, на 1 литр на 100 км. Проверяли не раз, и всегда один и тот же показатель. По поводу компрессии сказать не могу, так как прибора для ее проверки нет. Заказывал я, кстати, с официального сайта. Так как боюсь как-нибудь подделку подхватить.
Лев Зулин, 38 лет, Москва.
Попробовал я залить Супротек в свою Мазду СХ7, так как движок был довольно капризным, да и бензина употреблял довольно много. Взял 4 бутылька: 2 сразу, 2 потом, при второй замене. Проделал два этапа, третий не стал, так как денег за эту жидкость просят крайне много. Эффекта не было долго, но потом понеслась жара. Сначала начал расти аппетит мотора, и к моменту измерения достиг ни много ни мало: 30 литров на 100 км. У меня тогда аж челюсть отвисла. Потом начала высвечиваться ошибка и пропала динамика. Как итог: официальный дилер сулит дорогостоящий ремонт в 100-150 тысяч рублей.
Видео
Написать отзыв
Ваше имя:Ваш EMail: (не для публикации)
Ваш город:
Ваш отзыв:
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: