Рено Каптур - технические характеристики, цена, отзывы владельцев

Рено Каптур - технические характеристики, цена, отзывы владельцев

Компания Renault, в основном, специализируется на производстве легковых автомобилей, однако, не так давно в модельном ряду начали появляться и кроссоверы. Первым опытом стал Renault Duster, который возымел популярность не только в Европе, но и в России. А в 2016 году вышла новая модель французских кроссоверов, под названием Capture, которая создавалась учитывая прошлые ошибки. В итоге, автомобиль произвел фурор на родине, став одним из лидеров по продажам во Франции.

 

В России данный автомобиль найти не удастся, ну или почти не удастся. Если зайти в автосалон Рено — то можно обнаружить там точно такой же автомобиль по внешнему виду. Первым заметным отличием станет название, в котором была заменена первая буква «C» на «K». В итоге, звучание осталось тем же, однако, это не единственные различия. Французы понимали, что в связи с низким курсом рубля Capture будет слишком дорогим для российского потребителя. Поэтому было решено удешевить ее. В итоге, был взят наиболее популярный в России кроссовер Duster, и на его базу был поставлен новый кузов. После переделок автомобиль получился довольно бюджетным и одновременно стильным. При этом основные технические характеристики Каптур перенял у Дастера.

 

с дастером

 

В результате, автомобиль стал дешевле европейского аналога в несколько раз. Но в то же время остался примерно на том же уровне, что и Duster. В России на данный момент можно приобрести три комплектации, которые отличаются друг от друга по цене, в зависимости от оснащенности автомобиля. На стоимость влияет и год выпуска, так, на данный момент можно купить:

  1. Renault Kaptur «Life» по цене от 859 до 879 тысяч рублей.
  2. Renault Kaptur «Drive» по цене от 919 тысяч до 1,1 млн. рублей.
  3. Renault Kaptur «Style» по цене от 1 до 1,8 млн. рублей.

 

Каждая комплектация имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. И не всегда цена соответствует качеству. Поэтому выбор владельцы делают, только исходя из своих желаний и возможностей.

 

рено каптур

 

Экстерьер и интерьер

 

Последние модели, выпускающиеся на заводах Рено, не имели ярко выраженных особенностей, из-за чего некоторые начали поговаривать о том, что французский стиль давно умер. Однако, Каптур смог опровергнуть данный миф. Дизайн автомобиля приятен глазу, и в то же время в нем угадывается фирменный стиль компании. По сравнению с Дастером, модель стала не такой угловатой. При этом изменение дизайна кузова не сильно сыграло на цене, ведь штампуются детали на российских заводах.

 

угловатый дизайн

 

По всему кузову можно заметить хромовые вставки, которые смотрятся довольно гармонично и не бросаются в глаза. Переднюю часть украшает фирменный ромб, ставший полноценной частью решетки радиатора. Автомобиль кажется милым и добродушным, и, в отличие от Дастера, не особо-то и верится, что он может передвигаться по внедорожью. Кузов имеет двухцветный окрас, особенно интересно данный ход смотрится в сочетаниях оранжевого и черного или белого с бирюзовым.

 

Салон также претерпел изменения. По своему внешнему виду он стал более современным, чем у предшественника. Даже качество пластика стало лучше, и поскрипываний пока обнаружено не было. В самой простой комплектации «Life» владелец уже сможет получить такие функции, как:

  1. Кондиционер.
  2. Ключ карта.
  3. Аудиосистема базового типа.
  4. Электростеклоподъемники на все двери.
  5. Две подушки безопасности для переднего ряда.

 

как в салоне

 

И множество других опций, которые на том же Дастере предоставлялись на более высоких комплектациях.

 

Двигатели

 

Kaptur оснащается двумя двигателями, которые уже давно знакомы российскому потребителю. Все они стояли на вышеупомянутом Дастере. Так, в самой низкой комплектации автомобиль оснащается мотором K4M с объемом в 1,6 литра. Агрегат питается бензином и развивает 114 л.с. Впервые данный двигатель появился еще в 1999 году и стал приемником K7M. В отличие от предшественника, мотор обзавелся шестнадцатиклапанной головой, а также претерпел множество незначительных изменений, например, облегченные распредвалы. В связи с тем, что агрегат выпускается уже давно, водителям хорошо известны его характеристики:

  1. Для езды необходимо заправлять бензин марки A92.
  2. Расход масла в нормальном режиме может доходить до 0,5 литра на 1000 км. Лучше всего для данного двигателя подходят масла с вязкостью 5W-40 или 5W-30.

 

двигатель

 

Для настройки клапанов используются гидрокомпенсаторы. Длительный период производства обусловлен надежностью агрегата, хотя у него есть и свои минусы, к которым можно отнести плохую переносимость низкокачественного топлива и троение, причиной которому могут стать засорившиеся форсунки или же старые свечи. При надлежащем уходе K4M может проехать до 400 тысяч километров без капитального ремонта.

 

При покупке версии Drive появляется еще одни мотор, объем которого составляет 2 литра. Название агрегату — F4R. Этот двигатель еще старше и начал выпускаться более двадцати лет назад. Питание осуществляется через инжектор, а мощность достигает 143 л.с. При этом данный мотор может иметь разные модификации, ведь ставился он на разные машины. Интересно то, что основные запчасти, независимо от модификации, на агрегатах ‒ взаимозаменяемые. Что же касается характеристик, то тут также все уже давно известно:

  1. В зависимости от желания, можно заливать в бак А92 или А95 бензин. Если хочется, чтобы мотор работал на полую мощность — то предпочтение стоит отдать второму типу топлива. При этом прожорливость двигателя в городском режиме может доходить до 10,3 литра на 100 км.
  2. Масло сжигается так же, как и на K4M: до 0,5 литра на 1000 км. К слову, оптимальные вязкости масел на двигателях также совпадают.

 

отдельно движок

 

Помимо высокого потребления, рабочих жидкостей, двигатель имеет множество недостатков, со многими из которых придется столкнуться практически любому владельцу. Так, водители часто отмечают наличие «дизельного» звука, который появляется из-за неполадок с фазорегулятором. Обычно это начинается происходить после 60 или 80 тысяч км пробега. Но причиной необычного звучания могут стать и более серьезные проблемы. После 100 тысяч километров многие советуют почаще обращать внимание на сальник коленвала. Так как именно в этот период он может начать пропускать масло. Поломки F4R обычно происходят единожды, поэтому агрегат не доставляет много хлопот. Ресурс мотора составляет от 250 до 300 тысяч км, после чего необходим капитальный ремонт.

 

Коробки передач

 

Вариантов коробок передач у Renault Kaptur несколько больше, чем двигателей. Возможность выбора все так же зависит от комплектации. К примеру, в базовой можно получить только пятиступенчатую механику. И тут как повезет. Владельцы автомобилей с данной коробкой разделились на два лагеря. Первые уверены в данном устройстве, ведь их коробки смогли прослужить больше поставленного срока в 50-60 тысяч км. Вторые же, наоборот, были вынуждены производить первую починку, или даже полную замену МКПП, не проехав и 300-400 тысяч км. Интересно то, что срок работы никак не зависит от условий, в которых эксплуатировалась коробка.

 

При покупке Renault Kaptur в более высокой комплектации «Drive», перед будущим владельцем открывается право выбора между тремя механическими коробками, включая вышеупомянутую пятиступку, и вариатором «CVT X-tronic». И если МКПП по своим свойствам сильно приближены друг к другу — то о вариаторе стоит поговорить чуть поподробней.

 

коробка передач

 

Прежде всего, комплектация с вариатором приманивает покупателей своей ценой, ведь его устанавливают на самую дешевую версию самой дорогой комплектации. Но при этом придется чем-то пожертвовать. Например, динамикой. Так, новый Рено Каптур с данной коробкой передач разгоняется до 100 км/ч всего за 14,5 секунд, чего безумно мало, даже по сравнению с кроссоверами прошлых лет выпуска. И это при условии того, что в салоне будет находиться только водитель, а в багажнике самым массивным грузом будет запасное колесо.

 

коробка

 

Бесступенчатую коробку французские мастера научили маскироваться под обычную механическую КПП. Если владельцу захочется самостоятельно попереключать передачи — то он сможет перейти в кучной режим, где умный механизм разделит диапазон передаточных чисел на шесть псевдопередач без жестких ограничений. Помимо этого, благодаря такому решению мотор не зависает на одних показателях оборотов при переключении. В итоге, одним из плюсов коробки является высокая ощутимость автомобиля к нажатию педали газа. Также, в отличие от обычного автомата или робота, нет временной заминки при повторном нажатии на педаль газа.

 

на трассе

 

Если скорость постоянная — то вариатор будет настраивать мотор так, чтобы он потреблял как можно меньше топлива и работал в режиме от 1300 до 1500 оборотов в минуту. Однако, при нажатии акселератора обороты тут же вырастут до 3000 в минуту. В итоге, по трассе на данном автомобиле можно передвигаться вполне спокойно, хоть и медленно. Для города же Каптур подойдет идеально. Но вот что касается бездорожья — то тут есть большой минус. По грязи и песку машина проезжает без проблем, а вот резкий подъем для вариатора стал камнем преткновения. При прохождении такого препятствия не стоит останавливаться, ведь уже при 40% подъеме вариатор не справляется с задачей и перегревается, из-за чего двигатель глохнет, а авто уходит в тепловую защиту. При этом владельцу не сообщается ни о каких ошибках. Через несколько минут Каптур, конечно, оживет, но рисковать все же не стоит. Ведь в один прекрасный момент защита может и не сработать, и в этом случае придется менять гидротрансформатор, стоимость которого весьма велика.

 

Подвеска и ходовая

 

Основным отличием комплектации «Life» от более дорогих «Drive» и «Style» является отсутствие полного привода. Всего выпускаются две компоновки привода: более бюджетная с ведущей передней осью и та, что несколько дороже, зато «грести» будут все четыре колеса. При этом подвеска полностью осталась «Дасторовской» и является полностью независимой. Из-за высокого клиренса в 210 мм автомобиль без труда «проглатывает» все дорожные неровности. Но из-за довольно высокой посадки на резких поворотах создается крен, который ощущается так, что машина должна вот-вот перевернуться.

 

подвеска

 

Для легкости управления автомобиль снабжен гидроусилителем даже в базовой комплектации. Также в«базе» есть вспомогательные программы для управления автомобилем, такие как ABS и ESP. «Life» предусматривает наличие 16 дюймовых литых дисков, которые в последней комплектации «Style» становятся 17 дюймовыми, а их рисунок становится более стильным.

 

Отзывы

 

Ярослав Уткин, 28 лет, Нижний Новгород.

Владею Рено Каптур уже около полугода. Машина надежная, грязи не боится, недавно на дачу по весенней слякоти прокатился. Дорогу держал автомобиль хорошо, из-за широкой базы в колею не попадал. У меня версия с 1,6 мотором и механикой. Все работает исправно. Единственным минусом могу отметить наличие накладок на крыльях и порогах. Смотрится, конечно, хорошо, но вот грязь туда забивается, и думаю, что через несколько лет от железа под пластиком ничего не останется.

 

Кирилл Волков, 36 лет, Ульяновск.

Покупал Каптур прошлым летом, и честно, мне авто вообще не понравилось. Потратил на него чуть больше миллиона, а получил паршивенький кроссовер для среднего класса. Сиденья не удобные, аудиосистема просто отвратительная. Проездить на нем я смог только два месяца, после чего отправил на продажу. За эти же деньги я могу взять хороший Ниссан, пусть и б/у, но Кашкай, качество сборки которого, да и управляемость повыше будет.

 

Евгений Морозов, 45 лет, Москва.

Искал себе кроссовер для поездок на дачу летом, а зимой ‒ для вылазок на шашлыки. Сначала хотел Дастер, а потом у дилера узнал о тогда еще новой модели Каптур. Дизайн современный, а характеристики, да и цена схожи. Купил, опробовал, пока все отлично. Полный привод работает как надо, ни разу в грязи не застревал. Правда, мотор, все же, немного слабоват, несмотря на 2 литра. Не представляю, как полный привод на 1,6 может быть на этой машине. По поломкам ничего серьезного не было, только один раз ТО прошел, и все.

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш EMail: (не для публикации)

Ваш город:

Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: